Нас тоже накроет мировая волна M&A в логистике

Волна консолидации, которая в последние годы оказала значительное влияние на индустрию морских контейнерных перевозок, в ближайшее время охватит рынок 3PL, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Ранее стало известно, что SNCF Logistics и ее дочерняя логистическая компания Geodis находятся на завершающей стадии переговоров о покупке логистической группы CEVA Logistics. Слухи о возможной продаже CEVA сопровождались новостями о финансовой реструктуризации компании, а также улучшением ее операционной отчетности. В качестве потенциальных покупателей назывались также XPO Logistics и Kuehne+Nagel. Приобретение CEVA сделало бы Geodis крупным глобальным игроком с годовой выручкой около 15 млрд. евро.

Ожидается, что в ближайшее время в отрасли начнется мощная волна консолидации, которая затронет целый ряд компаний. Наиболее часто в этом контексте упоминаются входящая в холдинг Maersk Damco и логистическое подразделение Deutsche Post DHL.

Генеральный директор Maersk Сорен Скоу, определяя по итогам прошлого года приоритетные задачи на текущий год, отмечал необходимость минимизации издержек в Damco наряду с завершением консолидации немецкого перевозчика Hamburg Sued.

В условиях растущего рынка логистики и экспедирования Damco за первое полугодие текущего года получила убыток $8 млн. против $12 млн. прибыли годом ранее.

Также, по словам экспертов, возможна продажа логистического подразделения Deutsche Post DHL в связи с 345-миллионными убытками в 2015 году. В качестве наиболее вероятного покупателя называется датский логистический оператор DSV, который приобрел калифорнийскую UTi Worldwide в начале 2016 года за $1,35 млрд. Ранее DSV приобрела голландского перевозчика Frans Maas и бельгийскую логистическую компанию ABX Logistics.

Кроме того, в ближайшее время ожидается выход на рынок M&A швейцарской Kuehne+Nagel. Компания может попытаться купить своего швейцарского конкурента Panalpina.

Рынок также ждет продолжения инвестиционной активности XPO Logistics. Глава компании Брэдли Джейкобс заявил, что XPO Logistics готова потратить на новые поглощения $8 млрд. В 2015 году компания инвестировала более $6 млрд. в покупку Norbert Dentressangle и Con-Way.

Выйти на глобальный логистический рынок может и Китай, который уже активно участвует в консолидации судоходной и портовой отраслей. На этой неделе ассоциированная с Alibaba Group китайская логистическая компания Best Inc. намерена дебютировать на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости