Панамский канал восстановил долю рынка

Большая часть трафика, переориентировавшаяся в конце 2014 года на маршрут через Суэц, вернулась на Панамский канал, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

По данным Alphaliner, в настоящее время на долю маршрута через Центральную Америку приходится 51% от общей мощности, задействованной на маршруте между Азией и портами восточного побережья США, по сравнению с зафиксированным в феврале этого года минимумом на уровне 44%, но значительно меньше максимума 2010 года в 74%.

Еженедельная мощность на маршруте выросла за последние 12 месяцев на 20%, до рекордного уровня в 143 тыс. TEU. Сегодня на долю маршрута приходится 34% от совокупной мощности, обслуживающей транстихоокеанские перевозки, против 30% год назад.

Отмечается, что росту конкурентоспособности Панамского канала по отношению к Суэцу, который не имеет ограничений по размеру судов, способствовали такие факторы, как избыток контейнеровозов класса Panamax, более короткое расстояние и низкие цены на бункерное топливо.

Пять из шести сервисов, запущенных или возобновленных в период с марта по май, используют маршрут через Панаму. На сегодняшний день Панамский канал обслуживает 16 сервисов суммарной еженедельной вместимостью 73 тыс. TEU и средней вместимостью судов 4,57 тыс. TEU. Через Суэц, для сравнения, проходят маршруты девяти сервисов совокупной вместимостью 70 тыс. TEU в неделю и средним размером судов 7,78 тыс. TEU.

Рост вместимости на сервисах Азия-США обусловил снижение фрахтовых ставок до минимального за последние три года минимума. Ставки на доставку контейнеров из Китая снизились в два раза с начала года. Так, стоимость доставки 40-футового контейнера на восточное побережье сократилась до менее $2,8 тыс. по сравнению с более $5 тыс. в феврале, ставки на порты западного побережья упали за этот период с $2,25 тыс. до $1,25 тыс.

Подробности – здесь.

Новости по теме


Свежие новости