В проект атомного ледокола “Лидер” планируют привлечь частный капитал
Глава госкомиссии по развитию Арктики вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил «Росатому» проработать вопрос привлечения частных средств для строительства атомного ледокола «Лидер», пишет Коммерсант. По словам источников, причиной решения стали ограниченные возможности бюджета.
Стоимость судна может составить 70 млрд. руб., что составляет 0,4% от расходов федерального бюджета в 2017 году. По словам представителей отрасли, окупить частные вложения можно только за счет тарифов на проводку. Отмечается, что логично было бы снизить тарифы для компаний, которые вложились в строительство “Лидера”.
Пока нет уверенности, что в «Лидере» заинтересованы работающие в Арктике сырьевые компании — Новатэк, «Газпром», «Роснефть», «Норильский никель». Подчеркивается, что с тем объемом вывоза ресурсов, который компании закладывают, они пока могут обойтись без «Лидера».
Пока нет определенности ни с местом, ни со сроками строительства «Лидера». Как сообщил гендиректор петербургского Центра технологий судостроения и судоремонта Михаил Александров, по приблизительным расчетам, строительство может занять 2021–2030 гг.
Предполагается, что «Лидер» станет единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Севморпути при толщине льда свыше 4 м. «Атомфлот сообщал, что хочет получить «Лидер» в 2023 году. При этом проектирование еще не завершено.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее