ФАС невнятно продолжит дерегулировать деятельность портов
ФАС рассматривает вариант полного дерегулирования деятельности стивидоров, которые построили порты за свой счет. Об этом пишут «Известия».
Как заявил заместитель руководителя ФАС Александр Редько, курирующий сферу транспорта, «существуют стивидоры, работающие на созданной государством инфраструктуре и получающие сверхприбыль, и стивидоры, которые построили всё за свой счет или взяли валютные займы. Мы рассматриваем вариант полного дерегулирования деятельности последних».
Процесс дерегулирования тарифных ставок на услуги стивидоров начался в 2010 году. С его стартом резко вырос объем частных инвестиций в портовую инфраструктуру, но в 2016 году ФАС обратила внимание на значительный рост тарифов и установление цен на услуги в валюте. Глава службы Игорь Артемьев заявлял, что в антимонопольном ведомстве обсуждают возвращение к тарифному регулированию в портах. Первым шагом стало введение мониторинга цен на услуги. Но, по словам участников рынка, «многие стивидоры со своими обязанностями по регулярному предоставлению информации не справились». Тем не менее компаниям удалось договориться с ФАС о том, что регулирование отрасли вводиться не будет.
Говоря о переводе тарифов в рубли, Редько отметил, что «абсолютное большинство стивидоров это требование уже выполнили». По его словам, «лишь некоторые участники рынка демонстрируют заметное упорство». Замглавы ФАС добавил, что стивидоры, имеющие валютные займы, готовы перевести ставки в рубли после их погашения.
InfraNews Коллега как не знал, так и не знает элементарного: гидротехническая инфраструктура вся создается за счет государства. Не важно, предоплатой или постоплатой. Важно, что нет никого, за редким исключением, кто бы реально из своего кармана оплатил стройку причалов, дноуглубление и не получил компенсации.
Собственно к ФАС опять обращаемся – поимейте разум, коллеги.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU