ФАС признала КТСП нарушившим закон о конкуренции

ФАС признала “Контейнерный терминал Санкт-Петербург”, входящий в UCL Holding, нарушившим закон о конкуренции, пишет Коммерсант. В ФАС сообщили, что с начала 2015 года стивидор установил и поддерживал монопольно высокие цены на услуги по погрузке и выгрузке контейнеров в морском порту Санкт-Петербурга.

Комиссия ФАС установила, что UCL Holding и Global Ports занимают коллективное доминирующее положение на рынке перевалки контейнерных грузов в Петербурге. ПКТ и “Петролеспорт”, входящие в Global Ports, ранее были оштрафованы ФАС за злоупотребление доминирующим положением на 5,44 млрд. руб. В ФАС отметили, что тарифы на перевалку грузов в контейнерах устанавливались в долларах и существенно выросли с 2014 года — как в долларовом, так и в рублевом выражении. Председатель комиссии, заместитель руководителя ФАС Александр Редько отмечает, что в абсолютном выражении ставки стивидоров в порту Санкт-Петербурга превышают уровень тарифов на аналогичные услуги в сопоставимых зарубежных портах. По его словам, повышение тарифов на перевалку контейнеров ставит под угрозу работу РЖД по привлечению грузов и развитию транзита за счет предоставления скидок, которые были нивелированы повышением цен на услуги в портах.

ФАС планирует отдельно проанализировать работу стивидоров и морских линий с грузами в контейнерах. В частности, комиссия установила, что услуги по перевалке в порту Петербурга нередко доступны потребителям только при заключении договоров с определенными морскими линиями, а возможность заключать прямые договоры со стивидорами практически отсутствует. Кроме того, ФАС намерена проработать меры по повышению ставок аренды на портовую инфраструктуру для частных компаний, поскольку, по мнению службы, сегодняшние ставки могут приводить к снижению бюджетных доходов от использования имущества.

Ранее ФАС оправдала Туапсинский морской торговый порт и мурманских стивидоров. Но в апреле ФАС оштрафовала НМТП, ПКТ, “Петролеспорт” и ВСК на 17 млрд. руб.

Новости по теме


Свежие новости