Сухогрузный район порта Тамань построят без концессионного гранта от государства

Компании | Логистика | Море | Новости | Июнь 05, 2017, 10:46

Проект сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае будет реализовываться без концессионного гранта от государства, пишет Коммерсант. Как рассказал совладелец группы “Сумма” Зиявудин Магомедов, “Тамань изначально предполагалось развивать за счет концессионного гранта. Мы отказались от этих денег, сказав, что готовы развивать Тамань, как и Новороссийский порт, сами”.

По словам Магомедова, в Тамани НМТП “предполагает развивать перевалку угля, минудобрений, серы — тех грузов, которые в Новороссийск не пойдут по понятным причинам, поскольку порт в черте города”. При этом проект развития НМТП изменен. Магомедов уточнил, что “речь идет об увеличении мощностей на 29 млн. т. в основном за счет металлов, зерна и контейнеров. Это три ключевые составляющие, которые мы будем развивать в Новороссийске”. Инвестиции составят около 65 млрд. руб. Как отметил совладелец “Суммы”, “заслушивать будем план сейчас и начнем его реализовывать буквально с лета”. В ближайшее время этот вопрос рассмотрит совет директоров НМТП.

Проект сухогрузного района Тамани предполагает создание глубоководного порта на основе концессии. Первая очередь включает (кроме концессионной портовой части) терминалы для угля, железорудного сырья, удобрений. Предполагалось, что концессионером станет ООО “РМП-Тамань”, блокирующая доля должна была остаться у “Росморпорта”, на остальные доли искали инвесторов.

Вложения в Тамань оценивались в 88 млрд. руб., предполагалось, что частные инвесторы возьмут на себя две трети, государство — треть, предоставив через ФЦП капитальный грант. Но позже было принято решение об отказе от гранта из-за недостатка средств в бюджете. Подчеркивается, что отказ от гранта не означает отказа от механизма концессии.

Замминистра транспорта Виктор Олерский пояснил, что решение об отказе от гранта принято после переориентирования госинвестиций на железнодорожные подходы к Керченскому мосту. Но, по словам Олерского, “расчеты показывают, что морские объекты можно строить за счет частных инвестиций, это немножко удорожает, наверное, стоимость, но она подъемная”. Он отметил, что стоимость проекта уменьшилась при разделении на этапы: “В первоначальной версии, ориентированной на комплексное осуществление проекта, строились и защитные сооружения, и каналы, принятие решения строить поэтапно позволило снизить стоимость”. Сейчас стоимость инфраструктуры (без терминалов) оценивается в 30 млрд. руб., в том числе 24 млрд. руб. — взнос УК, 3,5 млрд. руб. — дноуглубительные работы. В сумму не входит железная дорога, которая финансируется государством как подход к Керченскому мосту. Первая очередь Тамани — 40 млн. т. Олерский заявил, что кроме НМТП интерес к терминалам продолжают проявлять “Кузбассразрезуголь”, “Еврохим”.

Новости по теме


Свежие новости