Минвостокразвития предлагает ускорить транзит грузов по транспортным коридорам в Приморье

Минвостокразвития разработало предложения, которые позволят ускорить транзит некоторых товаров из Китая, сообщает ТАСС. Замминистра по развитию Дальнего Востока Павел Волков заявил, что “товары, ввозимые на территорию России для дальнейшего транзита через морские порты Приморья, будут беспрепятственно следовать через границу до порта – пункта назначения, где уже пройдут процедуры таможенного оформления. Механизм касается, прежде всего, транзитных контейнерных грузов, следующих за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Сроки доставки товаров значительно сократятся, по коридору “Приморье-1” груз будет проходить не более 13 часов, по коридору “Приморье-2″ – не более 4-5 часов. Сейчас время прохождения груза доходит до 24 часов”.

Через железнодорожный пункт пропуска “Махалино” товары будут прибывать в пункты пропуска “Зарубино” и “Посьет”, а через железнодорожный пункт пропуска “Пограничный” – в морские пункты пропуска “Восточный”, “Владивосток”, “Находка”.

Транспортный коридор “Приморье-1” свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию “Гродеково”, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны АТР через российские порты на востоке Приморья. МТК “Приморье-2” дает северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона через Приморский край. Планируется, что потенциальный объем грузовой базы МТК “Приморье-2” к 2030 году составит 23 млн. т. зерновых, 15 млн. т. контейнерных грузов. Верхнеуровневая оценка инвестиций в проект МТК “Приморье-2” составляет около 170 млрд. руб.

Новости по теме


Свежие новости