Правительство утвердило правила получения субсидии на утилизацию судов
Правительство утвердило правила получения субсидии на утилизацию судов, сходные по принципу с программой утилизации в автопроме. Как пишет Коммерсант, на субсидию в размере 10-15% стоимости нового судна смогут рассчитывать только компании, не использующие другие инструменты господдержки.
Согласно постановлению о правилах предоставления судового утилизационного гранта, субсидия выдается компаниям на строительство нового судна в обмен на утилизацию старого возрастом не менее 30 лет. Утилизируемое судно должно в течение последних пяти лет числиться в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов и может быть сдано на утилизацию после 1 января 2016 года.
Размер субсидии рассчитывается по формуле и зависит от типа и характеристик как нового судна, так и сданного на утилизацию. Тип утилизируемого судна в принципе должен соответствовать типу нового флота, но можно получить грант и в случае сдачи на утилизацию нескольких судов различных типов. Максимальная субсидия предусмотрена для строительства новых пассажирских судов — 15% от стоимости без учета НДС, для других судов — 10%. В целом размер субсидии рассчитывается по формуле с учетом базовой ставки 35 тыс. руб., валовой вместимости судна, сданного на утилизацию, и коэффициента нового судна. Для “технического флота”, а также рыбопромысловых судов действует иная формула расчета субсидии — по порожнему водоизмещению, которое у нового судна должно отличаться от старого не более чем на 15% в любую сторону. Для этих типов судов размер гранта меньше, он фиксирован — 10% и не более 70 млн. руб.
Основная претензия отрасли к постановлению — тот факт, что, если судовладелец претендует на грант, он не имеет права на другие меры господдержки. В Минпромторге пояснили, что судовладелец имеет право обратиться за получением субсидии на этапе строительства нового судна при условии перечисления судостроительному предприятию не менее 10% (для пассажирских судов — не менее 15%) стоимости нового судна. Всего в бюджете на 2017 год на грант выделено 393,7 млн. руб., на 2018 год — 371,2 млн. руб., на 2019 год — 289,8 млн. руб. Субсидии предоставляются в пределах этих лимитов.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами