Правительство утвердило правила получения субсидии на утилизацию судов
Правительство утвердило правила получения субсидии на утилизацию судов, сходные по принципу с программой утилизации в автопроме. Как пишет Коммерсант, на субсидию в размере 10-15% стоимости нового судна смогут рассчитывать только компании, не использующие другие инструменты господдержки.
Согласно постановлению о правилах предоставления судового утилизационного гранта, субсидия выдается компаниям на строительство нового судна в обмен на утилизацию старого возрастом не менее 30 лет. Утилизируемое судно должно в течение последних пяти лет числиться в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов и может быть сдано на утилизацию после 1 января 2016 года.
Размер субсидии рассчитывается по формуле и зависит от типа и характеристик как нового судна, так и сданного на утилизацию. Тип утилизируемого судна в принципе должен соответствовать типу нового флота, но можно получить грант и в случае сдачи на утилизацию нескольких судов различных типов. Максимальная субсидия предусмотрена для строительства новых пассажирских судов — 15% от стоимости без учета НДС, для других судов — 10%. В целом размер субсидии рассчитывается по формуле с учетом базовой ставки 35 тыс. руб., валовой вместимости судна, сданного на утилизацию, и коэффициента нового судна. Для “технического флота”, а также рыбопромысловых судов действует иная формула расчета субсидии — по порожнему водоизмещению, которое у нового судна должно отличаться от старого не более чем на 15% в любую сторону. Для этих типов судов размер гранта меньше, он фиксирован — 10% и не более 70 млн. руб.
Основная претензия отрасли к постановлению — тот факт, что, если судовладелец претендует на грант, он не имеет права на другие меры господдержки. В Минпромторге пояснили, что судовладелец имеет право обратиться за получением субсидии на этапе строительства нового судна при условии перечисления судостроительному предприятию не менее 10% (для пассажирских судов — не менее 15%) стоимости нового судна. Всего в бюджете на 2017 год на грант выделено 393,7 млн. руб., на 2018 год — 371,2 млн. руб., на 2019 год — 289,8 млн. руб. Субсидии предоставляются в пределах этих лимитов.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU