Совокупные убытки контейнерных линий за 2016 год составили $3,5 млрд.

Совокупный убыток крупнейших контейнерных линий составил по итогам 2016 года $3,5 млрд. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List, несмотря на улучшение ситуации на рынке в конце 2016 года, отрасль ушла в минус впервые после 2011 года.

Цифра совокупного убытка включает в себя данные большинства перевозчиков, кроме Cosco, отчетность которой вышла в конце прошлой недели, а также ряда перевозчиков, которые решили вообще не публиковать свою отчетность, например, MSC.

Как отмечает Drewry, прогноз 5-миллиардных убытков, сделанный в сентябре, оказался слишком пессимистичным. Благодаря улучшению ситуации в последнем квартале года, который большинство перевозчиков закончили безубыточно, убытки отрасли оцениваются в $3,5 млрд.

Несмотря на рост спроса и ставок во втором полугодии, только четыре из 15 перевозчиков, данные по которым включены в отчет, закончили год с прибылью: нишевый оператор Matson и Hapag-Lloyd делят первое место с равным результатом в $141 млн., региональный перевозчик на внутриазиатских маршрутах Wan Hai получил прибыл $58 млн., CMA CGM – $29 млн. Наибольшие убытки получили Hyundai Merchant Marine – $716 млн., Yang Ming -$453 млн., Maersk Line – $396 млн. и MOL – $345 млн.

Наибольшую операционную рентабельность показали маленькие перевозчики – у Matson она составила 9,2%, у Wan Hai – 3,3%, тогда как ни один глобальный перевозчик не смог преодолеть отметки в 2%.

Ожидается, что 2017 год может стать годом небольшой прибыли для большинства перевозчиков.

Подробнее – в Контейнерном отчете.

Новости по теме


Свежие новости