Постановление ЕС о портовых услугах вступило в силу
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Апрель 03, 2017, 17:39
Вступило в силу Постановление ЕС о портовых услугах, призванное обеспечить поддержание конкурентной среды и финансовой прозрачности на европейском рынке портовых услуг. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce, более чем 300 портам государств-членов ЕС необходимо обеспечить выполнение требований нового законодательства в срок до 24 марта 2019 года.
Отмечается, что около 80% администраций европейских портов на сегодня контролируются национальными или местными властями. Европейская комиссия утверждает, что в этой ситуации непрозрачные схемы получения госфинансирования искажают конкуренцию и сдерживают инвестиции в развитие портовой инфраструктуры.
Порты Великобритании, которые, в отличие от портов континентальной Европы, почти все находятся в частной собственности, требуют от правительства договориться о нераспространении на них требований нового законодательства в рамках переговоров по условиям выхода страны из ЕС, которые официально начались на прошлой неделе.
Исполнительный директор Британской ассоциации портов Ричард Баллантайн отметил, что закон начнет действовать через два года, то есть до того как Великобритания покинет ЕС. Подчеркивается, что портовая индустрия в Великобритании является преимущественно частной и управляется на основе принципов конкуренции, новые требования являются ненужными и нежелательными.
При этом частные портовые и терминальные операторы Европы приветствовали изменение законодательства, полагая, что это “является хорошим инструментом для обеспечения равных условий игры, стабильного притока инвестиций и предотвращения рисков искажения конкуренции”.
ЕК пытается выровнять условия работы, в первую очередь, для крупнейших портов, обслуживающих перевалку контейнерных грузов в Европе.
В прошлом году комиссия отменила льготы по уплате налога на корпорации для портов Голландии. Порт Роттердам и другие голландские порты обжаловали это решение, заявив о неравной конкуренции с другими портами Европы, прежде всего портами Бельгии и Германии, где государство не только берет на себя расходы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры на подходах к портам, но и содействует развитию собственно портовой инфраструктуры через субсидии и компенсации.
С другой стороны, ЕК в настоящее время проводит расследование правомерности налоговых льгот, предоставляемых портам Бельгии и Франции.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU