На участие в тендере на приватизацию оператора порта Салоники поданы три заявки
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 28, 2017, 16:43
Греция получила три заявки на выкуп контрольного пакета администрации порта Салоники, оператора второго крупнейшего контейнерного порта страны после Пирея, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Заявки поступили от P&O Steam Navigation – дочерней компании DP World в Великобритании, филиппинской International Container Terminals Services и консорциума в составе Deutsche Equity Partners, Belterra Investments – инвестиционной компании российско-греческого бизнесмена Ивана Саввидиса – и Terminal Link – терминального оператора линейного перевозчика CMA CGM.
Ранее о заинтересованности в покупке сообщала японская Mitsui & Co., но компания не подала заявку в установленный срок.
По условиям тендера победитель должен будет в предстоящие семь лет инвестировать в развитие порта не менее 180 млн. евро. При этом правительство сократило прогноз по контейнерообороту порта на текущий год до 350 тыс. TEU, примерно на уровне 344 тыс. TEU по итогам 2016 года. Для сравнения рекордный показатель 2007 года, до начала глубокого экономического кризиса в Греции, составлял 447 тыс. TEU.
В прошлом году Греция продала 51% акций Администрации порта Пирей – оператора одного из трех контейнерных терминалов порта Пирей – китайской корпорации Cosco Shipping за 280,5 млн. евро. Китайский инвестор сможет выкупить оставшиеся в госсобственности 16% акций за 88 млн. евро в течение следующих пяти лет.
Cosco сообщила о планах инвестировать в развитие терминала Pier I 500 млн. евро – на 200 млн. больше, чем требуют условия тендера. Контейнерооборот терминала в прошлом году составил 203,7 тыс. TEU (-20,3%). Два других терминала порта, которыми Cosco оперирует с 2010 года, в прошлом году увеличили объемы на 14%, до 3,5 млн. TEU.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров