На участие в тендере на приватизацию оператора порта Салоники поданы три заявки

Греция получила три заявки на выкуп контрольного пакета администрации порта Салоники, оператора второго крупнейшего контейнерного порта страны после Пирея, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Заявки поступили от P&O Steam Navigation – дочерней компании DP World в Великобритании, филиппинской International Container Terminals Services и консорциума в составе Deutsche Equity Partners, Belterra Investments – инвестиционной компании российско-греческого бизнесмена Ивана Саввидиса – и Terminal Link – терминального оператора линейного перевозчика CMA CGM.

Ранее о заинтересованности в покупке сообщала японская Mitsui & Co., но компания не подала заявку в установленный срок.

По условиям тендера победитель должен будет в предстоящие семь лет инвестировать в развитие порта не менее 180 млн. евро. При этом правительство сократило прогноз по контейнерообороту порта на текущий год до 350 тыс. TEU, примерно на уровне 344 тыс. TEU по итогам 2016 года. Для сравнения рекордный показатель 2007 года, до начала глубокого экономического кризиса в Греции, составлял 447 тыс. TEU.

В прошлом году Греция продала 51% акций Администрации порта Пирей – оператора одного из трех контейнерных терминалов порта Пирей – китайской корпорации Cosco Shipping за 280,5 млн. евро. Китайский инвестор сможет выкупить оставшиеся в госсобственности 16% акций за 88 млн. евро в течение следующих пяти лет.

Cosco сообщила о планах инвестировать в развитие терминала Pier I 500 млн. евро – на 200 млн. больше, чем требуют условия тендера. Контейнерооборот терминала в прошлом году составил 203,7 тыс. TEU (-20,3%). Два других терминала порта, которыми Cosco оперирует с 2010 года, в прошлом году увеличили объемы на 14%, до 3,5 млн. TEU.

Новости по теме


Свежие новости