К Иранскому Новому году – немного про иранскую логистику
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 14, 2017, 16:23
Я подумал, а не взять ли паузу в преддверии наступающего Иранского Нового года и остановиться для подведения итогов. Как в России это делают в декабре.
Может, кому-то это будет интересно: “Записки экспедитора. Иран и логистика”.
Пошел третий год взрывного роста интереса к Исламской Республике Иран. Интереса разнообразных клиентов по доставке оттуда грузов в Россию, еще большего интереса российских экспортеров по продаже и доставки всего, что есть у нас в стране.
Логистика не самая дешевая и простая, поскольку между нашими странами нет сухопутной границы. Только морская на Каспии.
Если коротко, то все идет как на восточном базаре – очень медленно, но очень все сладко. Мы выделяем миллиарды на разные проекты в Иране, предстоят большие стройки и большие перевозки (чем и как возвращать будут – пока никто не говорит).
Но пока только зерно – самая устойчивая экспортная позиция. Иранские компании не устают приезжать в РФ, привозя все, чем могут похвастаться, и пытаясь скупить (имея ввиду, купить дешево) все российское. Вот попытались купить миллион тонн торфа очень дешево. Но столкнулись с логистикой доставки, которая в три раза дороже груза. Очень хотят и покупают продукты лесной промышленности, но попытка взять с них предоплату хотя бы за ж/д тариф до Астрахани из Сибири наталкивается на отсутствие понятия предоплаты на фарси.
Так ли это – никто не знает. В номенклатуре отправок появляется ширпотреб, Китай он, конечно, не заменит по ассортименту, но 5 дней доставки до Москвы, приемлемое качество и цена – это сильно конкурентный фактор.
Отрадно, что пошел груз в Ирак транзитом через Иран. Пошел? как первый блин – комом. При доставке первой же партии груза в Анзали местный экспедитор, осмотрев недорогое оборудование, почему-то сразу удвоил ставку за доставку в Ирак. “Ну, очень красивое оборудование”, – сказал он. Договор, фиксация на бумаге ставок – не для иранских экспедиторов, принцип сложившейся тысячелетиями «базарной торговли» не изжить! То есть торговаться будут, и даже договорившись, не факт, что так и будет.
Есть надежда, что когда-нибудь все исправится, когда туда придут бывалые экспедиторы и приучат всех к мировой практике. Не знаю, когда это будет, но жду уже 35 лет. Скоро и терпение кончится.
Аркадий Иванов
Iran Logistic Business consultant
http://www.irantransit.ru
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
Свежие новости
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР