К Иранскому Новому году – немного про иранскую логистику
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 14, 2017, 16:23
Я подумал, а не взять ли паузу в преддверии наступающего Иранского Нового года и остановиться для подведения итогов. Как в России это делают в декабре.
Может, кому-то это будет интересно: “Записки экспедитора. Иран и логистика”.
Пошел третий год взрывного роста интереса к Исламской Республике Иран. Интереса разнообразных клиентов по доставке оттуда грузов в Россию, еще большего интереса российских экспортеров по продаже и доставки всего, что есть у нас в стране.
Логистика не самая дешевая и простая, поскольку между нашими странами нет сухопутной границы. Только морская на Каспии.
Если коротко, то все идет как на восточном базаре – очень медленно, но очень все сладко. Мы выделяем миллиарды на разные проекты в Иране, предстоят большие стройки и большие перевозки (чем и как возвращать будут – пока никто не говорит).
Но пока только зерно – самая устойчивая экспортная позиция. Иранские компании не устают приезжать в РФ, привозя все, чем могут похвастаться, и пытаясь скупить (имея ввиду, купить дешево) все российское. Вот попытались купить миллион тонн торфа очень дешево. Но столкнулись с логистикой доставки, которая в три раза дороже груза. Очень хотят и покупают продукты лесной промышленности, но попытка взять с них предоплату хотя бы за ж/д тариф до Астрахани из Сибири наталкивается на отсутствие понятия предоплаты на фарси.
Так ли это – никто не знает. В номенклатуре отправок появляется ширпотреб, Китай он, конечно, не заменит по ассортименту, но 5 дней доставки до Москвы, приемлемое качество и цена – это сильно конкурентный фактор.
Отрадно, что пошел груз в Ирак транзитом через Иран. Пошел? как первый блин – комом. При доставке первой же партии груза в Анзали местный экспедитор, осмотрев недорогое оборудование, почему-то сразу удвоил ставку за доставку в Ирак. “Ну, очень красивое оборудование”, – сказал он. Договор, фиксация на бумаге ставок – не для иранских экспедиторов, принцип сложившейся тысячелетиями «базарной торговли» не изжить! То есть торговаться будут, и даже договорившись, не факт, что так и будет.
Есть надежда, что когда-нибудь все исправится, когда туда придут бывалые экспедиторы и приучат всех к мировой практике. Не знаю, когда это будет, но жду уже 35 лет. Скоро и терпение кончится.
Аркадий Иванов
Iran Logistic Business consultant
http://www.irantransit.ru
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU