Maersk нагнетает ставки на линии Европа-Азия
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 02, 2017, 17:33
Maersk Line сегодня приостановил бронирование контейнерных перевозок из Европы в Азию и на Ближний Восток в связи с дефицитом вместимости, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
Ограничения действуют до 27 марта, но 13 марта решение может быть пересмотрено. Ограничения не распространяются на грузы, перевозку которых компания подтвердила ранее.
Официальный представитель Maersk подтвердил дефицит вместимости на судах, добавив, что они связаны с “исключительно” высоким спросом на перевозки из Северной Европы в порты Азии.
По данным источников, проблемы с вместимостью испытывают и другие линии. Текущую ситуацию сравнивают с 2013 годом, когда перевозку приходилось бронировать за три месяца. По мнению участников рынка, ситуация обусловлена тем, что перевозчики перегоняют суда для работы по новой маршрутной сети в связи с реорганизаций глобальной системы альянсов с 1 апреля текущего года.
Другой причиной стала массовая отмена рейсов из Китая в период китайских новогодних каникул: в первую неделю было отменено около трети всех рейсов, во вторую – почти половина. В результате, сейчас нет судов для обратных рейсов.
Представители отрасли отмечают, что отмена бронирования в первую очередь ударила по экспортерам отходов. Эти грузовладельцы договариваются о минимальных ставках, поскольку могут гарантировать перевозчикам большие объемы. В результате, маловероятно, что авиаперевозчики смогут существенно выиграть от сложившейся ситуации.
Один из крупных британских экспортеров картона заявил о резком росте ставок на доставку контейнеров из Европы в Азию – до 200% по сравнению с уровнем полгода назад.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее