Maersk нагнетает ставки на линии Европа-Азия

Maersk Line сегодня приостановил бронирование контейнерных перевозок из Европы в Азию и на Ближний Восток в связи с дефицитом вместимости, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

Ограничения действуют до 27 марта, но 13 марта решение может быть пересмотрено. Ограничения не распространяются на грузы, перевозку которых компания подтвердила ранее.

Официальный представитель Maersk подтвердил дефицит вместимости на судах, добавив, что они связаны с “исключительно” высоким спросом на перевозки из Северной Европы в порты Азии.

По данным источников, проблемы с вместимостью испытывают и другие линии. Текущую ситуацию сравнивают с 2013 годом, когда перевозку приходилось бронировать за три месяца. По мнению участников рынка, ситуация обусловлена тем, что перевозчики перегоняют суда для работы по новой маршрутной сети в связи с реорганизаций глобальной системы альянсов с 1 апреля текущего года.

Другой причиной стала массовая отмена рейсов из Китая в период китайских новогодних каникул: в первую неделю было отменено около трети всех рейсов, во вторую – почти половина. В результате, сейчас нет судов для обратных рейсов.

Представители отрасли отмечают, что отмена бронирования в первую очередь ударила по экспортерам отходов. Эти грузовладельцы договариваются о минимальных ставках, поскольку могут гарантировать перевозчикам большие объемы. В результате, маловероятно, что авиаперевозчики смогут существенно выиграть от сложившейся ситуации.

Один из крупных британских экспортеров картона заявил о резком росте ставок на доставку контейнеров из Европы в Азию – до 200% по сравнению с уровнем полгода назад.

Новости по теме


Свежие новости