Утверждено мировое соглашение пяти контейнерных операторов с ФАС

Девятый арбитражный апелляционный суд утвердил мировое соглашение между пятью контейнерными операторами и ФАС России по делу о картелях, сообщает ТАСС. Подробности мирового соглашения не раскрываются.

Истцами по этому делу выступили компании A.P.Moller-Maersk A/S (Дания), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co., LTD (Корея), Orient Overseas Container Line Limited (Гонконг) и Evergreen Marine Corp. (Taiwan) Ltd (Тайвань). Они оспаривали решение ФАС от 15 декабря 2015 года, согласно которому компании были признаны виновными в установлении надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия – Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга).

ФАС установила, что в 2012-2013 гг. информация об установлении надбавок к ставкам фрахта публиковалась на сайте одного из перевозчиков, после чего остальные участники рынка устанавливали такие же надбавки. После очередного снижения ставок фрахта перевозчики снова относительно синхронно и единообразно устанавливали надбавку GRI с целью увеличения или поддержания цен. По мнению ФАС, такие действия приводили к периодическому повышению цен и имели для потребителей негативный эффект.

Ранее ФАС подписала мировое соглашение с Maersk и еще одним контейнерным оператором. Контейнерные перевозчики были оштрафованы за картельные действия на 1,5 млрд. руб., в том числе Maersk – на 722 млн. руб. Мировое соглашение предусматривает выплату Maersk штрафа в размере $230 тыс. вместо ранее назначенных $12 млн. Кроме того, Maersk Line будет добровольно предоставлять для отрасли прогнозы по изменению тарифов.

Новости по теме


Свежие новости