По итогам 2016 года A.P. Moller-Maersk получила $1,9 млрд. убытков

Группа A.P. Moller – Maersk сообщила об убытке $1,9 млрд. по итогам 2016 года против $925 млн. прибыли годом ранее.

Убыток Maersk Line составил $376 млн. против $1,3 млрд. прибыли в 2015 году. Убытки стали следствием неблагоприятных условий на рынке контейнерных перевозок, которые привели к низкому уровню фрахтовых ставок, что было лишь отчасти скомпенсировано более высокими объемами перевозок и сократившимися затратами.

Объемы перевозок Maersk Line по итогам года увеличились на 9,3% и составили 10,4 млн. FEU, при этом средний доход на единицу FEU снизился на 19% до $1795, себестоимость перевозки – на 13%. Совокупная вместимость флота перевозчика выросла на 9% до 3,24 млн. TEU.

Отмечается, что завершение сделки по приобретению Hamburg Sud запланировано на конец 2017 года, окончательное соглашение по сделке, как ожидается, будет подписано в начале второго квартала.

Прибыль терминального оператора группы – APM Terminals – составила $438 млн. (-33%). Сокращение прибыли связано с ухудшением результатов терминалов в Латинской Америке, Северо-Западной Европе и Африке. В Западной Африке объемы импорта резко сократились в результате низких цен на нефть и, как следствие, нехватки твердой валюты. В Северо-Западной Европе резко усилилась конкуренция на терминальном рынке, вследствие стагнации на рынке траншипмента и ввода в эксплуатацию новых мощностей. Усилению конкуренции также способствовала интенсивная консолидация судоходных линий и усиление альянсов, что привело к усилению позиций тех терминалов, доля в которых принадлежит перевозчикам.

Кроме того, консолидация в судоходной отрасли означает усиление переговорной позиции перевозчиков и оказывает давление на ставки. APM Terminals отмечает, что объемы перевалки снизились в первую очередь на терминалах с более высокой доходностью. Средняя доходность операции APMT в расчете на одно перемещение контейнера сократилась на 9% до $198 против $218 годом ранее. В общей сложности объемы перевалки оператора выросли на 3,5%, выручка по итогам года увеличилась всего на 1,5%, несмотря на покупку терминальных активов испанской Grup Marítim TCB.

Портфель терминалов APMT увеличился с 63 терминалов в 2015 году до 73. Компания приобрела восемь из 11 терминалов TCB, что расширило совокупную мощность активов под управлением компании на 2 млн. TEU. В сделку с TCB не вошли три терминала в Турции и на Канарских островах.

Прибыль Damco составила $31 млн. против $19 млн. в 2015 году. Объемы в сфере управления цепочками поставок выросли за год на 2%, в сегментах авиа- и океанского фрахта рост составил 5% и 6%, соответственно.

Подробнее читайте в Контейнерном отчете.

Новости по теме


Свежие новости