ГТЛК хочет получить 33 млрд. руб. из бюджета по программе лизинга судов “река-море”
Государственная транспортная лизинговая компания предложила назначить себя единым оператором программы речных и морских судов до 2030 года. Как пишет Коммерсант, программой занимается ОСК, которой поручено провести анализ результатов лизинговой деятельности с 2008 года и разработать программу с учетом импортозамещения материалов и судового оборудования. Сейчас документ проходит согласование в ведомствах. Предполагается, что бюджетные инвестиции в капитал ОСК составят 33 млрд. руб. По расчетам ОСК, программа позволит обновить до 131 судна, при этом ее реализация возможна в том числе на верфях, не входящих в корпорацию.
С 2008 по 2016 годы ОСК было выделено из бюджета 6,4 млрд. руб. на проекты лизинга, что позволило инвестировать в строительство судов 11,8 млрд. руб. За этот период было заложено и законтрактовано 34 судна, из них 13 — на верфях, не входящих в ОСК. Сейчас лизинговой компанией по новой программе должен стать входящий в ОСК “Гознак-лизинг”.
В ГТЛК полагают, что именно они должны стать единым оператором программы, а механизм господдержки лизинга должен быть изменен. В компании уверены, что бюджетные средства следует направлять не производителю через кэптивную компанию, а независимому лизингодателю. По оценкам ГТЛК, для финансирования лизинга судов “река-море” бюджетный взнос в ее уставный капитал должен составить 33 млрд. руб., столько же она планирует привлечь в виде коммерческих кредитов от зарубежных агентств и финансовых институтов. Плановая ставка лизинга для заказчиков должна составить 7-8%, срок — до 15 лет, аванс – от 0%. Инвестиции в программу до 2030 года должны составить 110 млрд. руб. Таким образом, по расчетам ГТЛК, на 1 руб. бюджетных средств в программу будет инвестироваться 2,3 руб. внебюджетных.
В ГТЛК сообщили, что за 2012-2016 гг. инвестиции компании в закупку водного транспорта составили более 47 млрд. руб., по итогам девяти месяцев 2016 года доля ГТЛК в российском сегменте лизинга водного транспорта — 71%. В компании отметили, что средства от лизинговых платежей аккумулируются на отдельных счетах и реинвестируются в программу, причем по решению государства они могут направляться в другие сегменты. При реализации программы через ГТЛК доступ к финансированию получат все российские верфи, а не только входящие в ОСК, – заявили в компании.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее