Суэц демпингует
Администрация Суэцкого канала продлила скидки для контейнеровозов, возвращающихся в Азию из портов восточного побережья США еще на шесть месяцев, сообщает Seatrade Maritime.
В марте прошлого года Администрация Суэцкого канала снизила плату за транзит судов на 30%, чтобы переломить тенденцию к переориентации судов на маршрут вокруг южного окончания Африки, которая стала экономически оправдана в условиях низких цен на топливо и рекордного падения фрахтовых ставок.
В июне, в преддверии открытия новых шлюзов Панамского канала, скидки были увеличены до 45%-65%.
Так скидки для контейнеровозов, следующих из портов восточного побережья США севернее Норфолка в порты Азии восточнее порта Келанг /до входа в Малаккский канал/ были увеличены до 45%; для судов, следующих из портов южнее Норфолка в порты восточнее Порта Келанг, – до 65%; скидка на маршруте из портов южнее Норфолка в порты, расположенные к востоку от порта Коломбо, составила 55%. Действие скидок теперь продлено до 30 июня 2017 года.
В октябре прошлого года Египет предложил крупнейшим контейнерным линиям, в том числе Maersk Line, MSC и CMA CGM, дополнительные скидки на проход судов через канал в обмен на оплату за несколько лет вперед. Сообщалось, что новая система оплаты сборов может быть введена с начала 2017 года. Однако отсутствие дальнейших сообщений на эту тему, очевидно, свидетельствует о том, что линии не поддержали предложение.
По данным Journal of Commerce, трафик судов через Суэцкий канал снижался на протяжении большей части прошлого года, несмотря на многомиллиардные инвестиции в расширение канала.
Согласно публикации JOC, за период с апреля по ноябрь прошлого года через канал прошло на 707 судов меньше, чем годом ранее. Таким образом, среднемесячный трафик за этот период сократился на 88 судов.
В ноябре выручка Администрации канала сократилась до минимума за период с начала 2015 года и составила 389,3 млн долларов США, что на 4,7% меньше, чем годом ранее. В октябре этот показатель составил 418 млн долларов США, минус 7% в годовом сопоставлении.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее