Рынок контейнерных перевозок через Атлантику столкнется с еще большей нестабильностью в 2017 году
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 27, 2016, 17:32
Рынок контейнерных перевозок между крупнейшими в мире рынками США и Европейского союза, который находится в глубоком кризисе уже много лет, столкнется с еще большей нестабильностью в 2017 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Как заявил комиссар ЕС по торговле Сесилия Мальмстрём, с победой Дональда Трампа на президентских выборах в США переговоры по Трансатлантическому торговому и инвестиционному партнерству, вероятно, будут заморожены на неопределенное время.
На этом сегменте рынка крайне негативно отразилось решение Великобритании о выходе из ЕС, поскольку через британские порты доставляется почти половина грузов из США в ЕС. Отмечается, что за прошедшее с референдума по “брекситу” время курс доллара к фунту стерлингов вырос до максимума за последние 30 лет. С одной стороны, сильный доллар будет способствовать дальнейшему росту конкурентоспособности европейской продукции и, соответственно, продолжению роста объемов перевозок в западном направлении. С другой, экспорт из США продолжит снижаться, что еще более усугубит проблему несбалансированности объемов на трейде.
По данным Drewry, загрузка судов на обратном плече в восточном направлении не превышает 60%, а спотовые ставки могут опускаться до $500/FEU.
Некоторую поддержку рынку оказало недавнее подписание торгового соглашения между ЕС и Канадой, которое должно стимулировать значительный рост двусторонней торговли.
По мнению экспертов, в 2017 году возможен рост объемов перевозок в западном направлении, снижение – в восточном и ослабление ставок на обоих плечах. По итогам января-октября 2016 года объемы перевозок из Северной Европы в США выросли на 14% относительно прошлого года, из портов Средиземного моря – на 3%. Трафик в восточном направлении сократился на 0,5% и 5,3%, соответственно.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров