Горшочек, не вари
Проект “Большой Волжский путь” по организации доставки грузов на Ближний Восток по Волге будет реализован на базе создаваемого в Ульяновской области логистического хаба в 2017-2018 гг. Об этом сообщил ТАСС директор Центра приоритетных проектов, вице-президент Общероссийской общественной организации “Деловая Россия” Илья Семин.
По его словам, “в Ульяновской области создается логистический хаб, уже есть готовая база, мы готовы реализовать на базе этого хаба проект под названием “Большой Волжский путь”, привлечь сюда другие компании. Суть проекта – воспользоваться дешевой логистикой реки Волги и начать экспортировать товары в Иран и другие страны Ближнего Востока”. Семин добавил, что дорогая логистика ликвидирует многие экспортные проекты, а логистика по воде будет в несколько раз дешевле. По его словам, основная задача проекта “Большой Волжский путь” – сформировать пул компаний, которые работают недалеко от Волжского бассейна, на Верхней, Средней и Нижней Волге, и выстроить логистику.
“В этот пул в 2017 году войдет до 50 компаний, из них половина – ульяновские компании, другая половина – компании ПФО. Через год пул будет увеличен, туда может войти уже до ста компаний из других регионов, например, Верхне-Волжского бассейна”, – пояснил он.
Семин заявил, что многие компании даже не задумывались, что такой механизм есть, поэтому перспективы у проекта значительные. Начать реализацию проекта планируется с Ирана, в дальнейшем через страну возможен выход и на другие рынки – Сирию, Афганистан, Турцию.
Как сообщалось ранее, Ульяновская область до конца 2018 года планирует создать логистический хаб, куда будут доставляться товары со всей России для поставок в Иран. Товарами основной загрузки станут зерно, строительные материалы, нефтехимическое оборудование. Логистический хаб – совместный проект Центра поддержки экспорта Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области и Ассоциации ульяновского бизнеса. В 2016 году экспорт зерна из региона в Иран превысил $23 млн., к 2018 году сумму экспорта планируется довести до $70 млн.
InfraNews Везде, где фигурирует Ульяновск – можно сразу не читать. Какую логистику по ВВП собираются построить эти люди – не очень понятно. Но, судя по цифрам торговли, они не совсем понимают даже своих объемов и перспектив. Буквально недавно другой деятель – из Астрахани (еще один регион с шапкозакидателями) рассказывал про мифический цемент из Ирана в Россию, перепутав все, что можно. Есть такой вице-губернатор/глава правительства в Астрахани – Маркелов Константин. Он нам рассказывает на российско-иранском форуме, что из-за каких-то процедур поставки иранского цемента снизились в Россию на 4 млн.т. Обалдеть цифра. Лезем смотреть. Поставки в прошлом году в 243 тыс.т., в текущем году они упали до 40 тыс.т. И проблема не в цифрах, а в той неизбывной легкости, с какой профильные чиновники жонглируют цифрами нашей внешней торговли.
2015 год
2016 год
Новости по теме
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU