Гонконг все…
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 14, 2016, 13:36
Снятие ограничений на каботажные перевозки между портами материкового Китая для иностранных перевозчиков может иметь негативные последствия для порта Гонконг, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Hang Seng Management College. Изменения законодательства могут привести к сокращению контейнерооборота порта Гонконг на 2,4 млн. TEU – на 14% совокупного контейнерооборота терминалов города.
До 2013 года каботажные перевозки между портами Китая были разрешены только для национальных перевозчиков. Но ограничения не распространялись на Гонконг – иностранные суда могли зайти во второй порт материкового Китая, сделав промежуточный судозаход в Гонконг.
Ослабление ограничений на осуществление каботажных перевозок в Китае международными судоходными компаниями началось в 2013 году с запуском пилотных зон свободной торговли. Каботажные перевозки были разрешены иностранным судоходным компаниям, зарегистрированным в ряде пилотных СЭЗ, в том числе Шанхайской СЭЗ.
По данным HSMC, изменение законодательства в сфере каботажного судоходства ослабит позиции Гонконга как ключевого транзитного хаба Азии и приведет к обострению конкуренции между портами Китая, прежде всего, Шэньчжэнем, Нинбо и Шанхаем.
Контейнерный порт Гонконга по итогам 2015 года занимает 5 место в рейтинге крупнейших в мире, но, по мнению экспертов, в ближайшие годы порт может опуститься до 9 места. За последние пятнадцать лет контейнерооборот порта Гонконг увеличился с 17,8 млн. TEU до 20 млн. TEU, тогда как, например, оборот порта Шэньчжэнь за тот же период вырос в пять раз, с 5 млн. TEU до 24 млн. TEU.
Ожидается, что замедление роста трафика через порт скажется на экономической и социальной стабильности Гонконга.
Авторы отчета предлагают властям Гонконга незамедлительно принять ряд конкретных мер для поддержки дальнейшего роста логистической отрасли, в том числе, меры для модернизации портовой инфраструктуры, расширения мощности терминалов порта, принятие правил и законов, благоприятных для судоходной отрасли.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU