ФАС доработала проект правил недискриминационного доступа к услугам портов
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Октябрь 24, 2016, 9:53
ФАС доработала проект постановления правительства по утверждению правил недискриминационного доступа к услугам портов и транспортных терминалов, пишет Коммерсант. Документ направлен в Минтранс. Планируемый срок вступления ПНД в силу — июнь 2017 года.
Предыдущая редакция содержала пункты, объявляющие перевалку, погрузку и выгрузку в портах и терминалах услугами естественных монополий, что позволяло отменить либерализацию тарифов, но в новой версии этого нет. Теперь стивидорам запрещается устанавливать цены в валюте или условных единицах и требуются рублевые расчеты. РЖД при этом обязана согласовывать заявки на перевозку при договоренности клиента с портом. От стивидоров по-прежнему требуется вести единую тарифную политику, заключать договоры при наличии технических возможностей, предоставлять информацию об услугах, их объемах, пропускной способности. ПНД также обязывают направлять заявку на доступ к инфраструктуре и не менее чем за 30 дней — заявку на получение услуг. Обращения стивидор должен сохранять в реестре на своем сайте, размещать в интернете информацию о ценах на услуги, планы по увеличению технической возможности порта, данные о структуре издержек на инфраструктуру и об ограничениях, вводимых по перевозкам всеми видами транспорта, включая железнодорожный.
По данным источников, Минтранс направил ФАС отрицательную оценку ПНД. Министерство хочет исключить согласование заявок на перевозку по железной дороге, убрать определение “доступ к объектам инфраструктуры”, так как формулировка некорректна и позволяет потребителям владеть и распоряжаться объектами. Предлагается исключить раздел, обязывающий раскрывать информацию в интернете, потому что “вопрос не является предметом регулирования проекта”.
Доработанный проект также не поддержала Ассоциация морских торговых портов. АСОП обратилась к руководителю ФАС Игорю Артемьеву и главе Минэкономики Алексею Улюкаеву с просьбой инициировать заседание методического совета с участием экспертов и представителей отрасли. По мнению АСОП, проект содержит ряд положений, которые противоречат законодательству и необоснованно расширяют обязательства субъектов естественных монополий в морском транспорте.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями