ФАС доработала проект правил недискриминационного доступа к услугам портов
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Октябрь 24, 2016, 9:53
ФАС доработала проект постановления правительства по утверждению правил недискриминационного доступа к услугам портов и транспортных терминалов, пишет Коммерсант. Документ направлен в Минтранс. Планируемый срок вступления ПНД в силу — июнь 2017 года.
Предыдущая редакция содержала пункты, объявляющие перевалку, погрузку и выгрузку в портах и терминалах услугами естественных монополий, что позволяло отменить либерализацию тарифов, но в новой версии этого нет. Теперь стивидорам запрещается устанавливать цены в валюте или условных единицах и требуются рублевые расчеты. РЖД при этом обязана согласовывать заявки на перевозку при договоренности клиента с портом. От стивидоров по-прежнему требуется вести единую тарифную политику, заключать договоры при наличии технических возможностей, предоставлять информацию об услугах, их объемах, пропускной способности. ПНД также обязывают направлять заявку на доступ к инфраструктуре и не менее чем за 30 дней — заявку на получение услуг. Обращения стивидор должен сохранять в реестре на своем сайте, размещать в интернете информацию о ценах на услуги, планы по увеличению технической возможности порта, данные о структуре издержек на инфраструктуру и об ограничениях, вводимых по перевозкам всеми видами транспорта, включая железнодорожный.
По данным источников, Минтранс направил ФАС отрицательную оценку ПНД. Министерство хочет исключить согласование заявок на перевозку по железной дороге, убрать определение “доступ к объектам инфраструктуры”, так как формулировка некорректна и позволяет потребителям владеть и распоряжаться объектами. Предлагается исключить раздел, обязывающий раскрывать информацию в интернете, потому что “вопрос не является предметом регулирования проекта”.
Доработанный проект также не поддержала Ассоциация морских торговых портов. АСОП обратилась к руководителю ФАС Игорю Артемьеву и главе Минэкономики Алексею Улюкаеву с просьбой инициировать заседание методического совета с участием экспертов и представителей отрасли. По мнению АСОП, проект содержит ряд положений, которые противоречат законодательству и необоснованно расширяют обязательства субъектов естественных монополий в морском транспорте.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU