РЖД может ввести 25% скидку на перевозки белорусских нефтепродуктов в российские порты
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Октябрь 18, 2016, 10:31
РЖД на этой неделе рассмотрит возможность скидки в 25% на транзитные перевозки бензина, дизтоплива и мазута с НПЗ Белоруссии в российские порты Северо-Запада, пишет Коммерсант. По данным источников, скидка сделает тариф железных дорог РФ в этом направлении сопоставимым с тарифами на литовские порты Вентспилс и Клайпеда. Ранее нефтепродукты из Белоруссии в направлении портов РФ не шли, поэтому любой привлеченный объем высокорентабельных перевозок нефтепродуктов обеспечит РЖД дополнительные доходы, отмечают источники. Планируется, что скидка будет действовать до конца 2018 года.
РЖД заинтересовано в перетягивании грузопотоков на фоне ухода нефтеналивных грузов в трубопроводы. Согласно презентации РЖД, по итогам года погрузка нефти и нефтепродуктов снизится на 6,2%, до 235,7 млн. т. При этом низкодоходные грузы замещают высокодоходные: перевозки газойля сократятся по итогам года на 4 млн. т., а перевозки бензина стабильного газового вырастут на 3 млн. т. В 2017 году РЖД ожидает сокращения перевозок нефти и нефтепродуктов на 2,9%, до 228,8 млн. т. У РЖД есть инструмент для управления грузопотоками — “тарифный коридор”, но для транзита этот механизм еще не применялся.
В “Нефтетранссервисе” поддержали данную инициативу, но, по словам представителя компании, успех проекта будет зависеть не только от РЖД, но и от других участников процесса. В “Трансойле” отметили, что работа с портами, особенно Балтийского бассейна, — исторически одна из ключевых компетенций компании, и при переключении белорусских НПЗ на российскую перевалку она “будет изучать возможности по их обслуживанию с точки зрения пропускной способности станций и резервов портовых мощностей”.
Глава “Транснефти” Николай Токарев ранее заявлял о намерении в ближайшие годы прекратить экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики, загрузив свои собственные мощности на Балтике. В “Транснефти” сообщили, что если будет принято решение о скидках РЖД, то российские порты на Балтике “смогут перелить все эти дополнительные объемы”.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться