РЖД может ввести 25% скидку на перевозки белорусских нефтепродуктов в российские порты
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Октябрь 18, 2016, 10:31
РЖД на этой неделе рассмотрит возможность скидки в 25% на транзитные перевозки бензина, дизтоплива и мазута с НПЗ Белоруссии в российские порты Северо-Запада, пишет Коммерсант. По данным источников, скидка сделает тариф железных дорог РФ в этом направлении сопоставимым с тарифами на литовские порты Вентспилс и Клайпеда. Ранее нефтепродукты из Белоруссии в направлении портов РФ не шли, поэтому любой привлеченный объем высокорентабельных перевозок нефтепродуктов обеспечит РЖД дополнительные доходы, отмечают источники. Планируется, что скидка будет действовать до конца 2018 года.
РЖД заинтересовано в перетягивании грузопотоков на фоне ухода нефтеналивных грузов в трубопроводы. Согласно презентации РЖД, по итогам года погрузка нефти и нефтепродуктов снизится на 6,2%, до 235,7 млн. т. При этом низкодоходные грузы замещают высокодоходные: перевозки газойля сократятся по итогам года на 4 млн. т., а перевозки бензина стабильного газового вырастут на 3 млн. т. В 2017 году РЖД ожидает сокращения перевозок нефти и нефтепродуктов на 2,9%, до 228,8 млн. т. У РЖД есть инструмент для управления грузопотоками — “тарифный коридор”, но для транзита этот механизм еще не применялся.
В “Нефтетранссервисе” поддержали данную инициативу, но, по словам представителя компании, успех проекта будет зависеть не только от РЖД, но и от других участников процесса. В “Трансойле” отметили, что работа с портами, особенно Балтийского бассейна, — исторически одна из ключевых компетенций компании, и при переключении белорусских НПЗ на российскую перевалку она “будет изучать возможности по их обслуживанию с точки зрения пропускной способности станций и резервов портовых мощностей”.
Глава “Транснефти” Николай Токарев ранее заявлял о намерении в ближайшие годы прекратить экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики, загрузив свои собственные мощности на Балтике. В “Транснефти” сообщили, что если будет принято решение о скидках РЖД, то российские порты на Балтике “смогут перелить все эти дополнительные объемы”.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU