Новые шлюзы Панамского канала остаются незагруженными

Панамскому каналу не удается привлечь трафик для загрузки новых шлюзов, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Стоимость новых шлюзов, строительство которых завершилось в июне этого года, составила $5,25 млрд. Новые шлюзы канала способны пропускать суда вместимостью до 14 тыс. TEU против 5 тыс. TEU в старых шлюзах. Вице-президент Hamburg-Sud в регионе Карибского бассейна и Латинской Америки Маттиас Дитрих заявил, что на сегодня новые шлюзы загружены не более чем на четверть своей пропускной способности.

В ходе конференции TOC Americas в Канкуне Дитрих отметил, что в прошлом месяце было только несколько дней, когда через расширенный канал проходили четыре судна класса Post-Panamax, тогда как пропускная мощность новых шлюзов – 12. В основном через канал проходили лишь два или три судна в день.

С момента расширения Панамского канала MSC сократила количество судов, проходящих через него, вдвое – до девяти в неделю. Средний размер судна увеличился с 4,6 тыс. TEU до 6,4 тыс. TEU. В настоящее время компания оперирует 13 еженедельными сервисами через канал по сравнению с 16 до расширения.

По мнению Дитриха, значительный рост трафика через Панамский канал в ближайшее время маловероятен на фоне спада на рынке контейнерных перевозок. Но в среднесрочной перспективе ряд экспертов видят значительный резерв роста в переориентации на маршрут через Панаму трафика грузовладельцев среднего Запада и восточного побережья США.

Администрация Панамского канала сообщила, что за период с момента начала работы через новые шлюзы прошло более 165 судов класса Post-Panamax, уже зарезервированы временные слоты в будущем на транзит 156 судов.

Новости по теме


Свежие новости