Порт Роттердам требует от терминалов развивать доставку по железной дороге
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 07, 2016, 17:18
Порт Роттердам стремится расширить свою долю рынка за счет продвижения в центральные районы Европы через развитие железнодорожных перевозок, требуя от новых терминалов больше использовать железнодорожную инфраструктуру порта. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Отмечается, что в этой сфере остается огромный резерв для увеличения объемов, поскольку на сегодня только 11% от совокупного оборота крупнейшего контейнерного порта Европы перемещается по железной дороге. В отличие от США, европейские грузоотправители предпочитают железной дороге доставку баржей или автомобильным транспортом в связи с тем, что ж/д доставка часто тормозится из-за необходимости смены локомотива и поездной бригады при пересечении границ между странами Европы. Сейчас 53% контейнеров, переваливаемых через порт Роттердам, перемещается грузовиками, и 36% – баржами.
Роттердаму необходим выход на новые рынки, чтобы сохранить свое лидерство среди портов Европы. По итогам первого полугодия контейнерооборот порта упал на 2,3% до 6,1 млн. TEU, в 2015 году спад составил 0,5% – до 12,2 млн. TEU.
Подчеркивается, что Роттердаму необходимо развивать железнодорожный сервис, чтобы переориентировать на себя грузопотоки Восточной Европы и Южной Германии. На эти географические рынки также претендуют Антверпен и Гамбург, а также греческий порт Пирей.
Увеличение доли железной дороги также позволит порту минимизировать заторы в условиях неравномерной нагрузки на терминалы, вызванной увеличением размера контейнеровозов, обслуживающих океанские сервисы.
В связи с этим, Роттердам требует от трех новых терминалов, начавших работать на новом глубоководном районе порта Maasvlakte II, переориентировать на железную дорогу половину своего оборота.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее