Ставки на перевозку из Азии в Европу вновь рухнули

Значение фрахтового индекса SCFI упало за прошедшую неделю на 7,6% после роста на протяжении трех недель с момента подачи иска о банкротстве южнокорейской Hanjin, сообщает ТАСС.

Индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы упали на 21% до $746/TEU и по состоянию на конец прошлой недели только на 10% превышали уровень, зафиксированный перед коллапсом корейского перевозчика. На средиземноморском направлении падение ставок составило 22,4%, и от 55% прироста ставок по состоянию на середину сентября осталось лишь 20%.

Средняя ставка на порты западного побережья США составила $1730/FEU против $1740/FEU неделей ранее, на порты восточного побережья – $2430/FEU (-0,4%).

В начале сентября эксперты предполагали, что резкий рост ставок, обусловленный сокращением вместимости флота в связи с банкротством Hanjin, продолжится. При этом всего за месяц спекулятивный рост ставок позволил перевозчикам заработать дополнительно миллиард долларов.

Среднее за последние четыре недели увеличение ставки на трейде Азия – Северная Европа составляет 30%, на Средиземное море – 24%, на порты Западного побережья США – 51%, Восточного побережья – 45%. По данным Drewry, объемы на этих четырех основных трейдах за первое полугодие составили 7,2 млн. TEU, 3,5 млн. TEU, 8,8 млн. TEU и 3,6 млн. TEU, соответственно.

Новости по теме


Свежие новости