Ставки на перевозку из Азии в Европу вновь рухнули
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Сентябрь 26, 2016, 15:03
Значение фрахтового индекса SCFI упало за прошедшую неделю на 7,6% после роста на протяжении трех недель с момента подачи иска о банкротстве южнокорейской Hanjin, сообщает ТАСС.
Индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы упали на 21% до $746/TEU и по состоянию на конец прошлой недели только на 10% превышали уровень, зафиксированный перед коллапсом корейского перевозчика. На средиземноморском направлении падение ставок составило 22,4%, и от 55% прироста ставок по состоянию на середину сентября осталось лишь 20%.
Средняя ставка на порты западного побережья США составила $1730/FEU против $1740/FEU неделей ранее, на порты восточного побережья – $2430/FEU (-0,4%).
В начале сентября эксперты предполагали, что резкий рост ставок, обусловленный сокращением вместимости флота в связи с банкротством Hanjin, продолжится. При этом всего за месяц спекулятивный рост ставок позволил перевозчикам заработать дополнительно миллиард долларов.
Среднее за последние четыре недели увеличение ставки на трейде Азия – Северная Европа составляет 30%, на Средиземное море – 24%, на порты Западного побережья США – 51%, Восточного побережья – 45%. По данным Drewry, объемы на этих четырех основных трейдах за первое полугодие составили 7,2 млн. TEU, 3,5 млн. TEU, 8,8 млн. TEU и 3,6 млн. TEU, соответственно.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее