Инвестиции в европейские порты признали неэффективными
Счетная Палата Европарламента (ECA) опубликовала отчет, в котором проекты развития европейских портов, получившие софинансирование фондов ЕС в период с 2000 по 2013 год, характеризуются как “неэффективные” и “нерациональные”. Об этом сообщает ТАСС.
Как отмечается в отчете, в указанный период из фондов ЕС на софинансирование портовых проектов было выделено около 6,8 млрд. евро, еще 10,1 млрд. евро предоставил Европейский инвестиционный банк (ЕИБ).
Аудиторы ECA проанализировали 37 новых инвестиционных проектов, а также пять более старых с переоценкой их целесообразности. Более половины составили проекты расширения мощности портов (24 из 42 проектов), 17 проектов предполагали развитие подходов к портам – строительство и модернизацию автомобильных и железных дорог, один проект касался развития суперструктуры порта (приобретение кранов).
Аудиторы пришли к выводу, что ни национальные стратегии в области развития индустрии грузоперевозок, ни стратегия ЕС не обеспечивают основу для адекватного планирования необходимой мощности портового комплекса, и соответственно, для определения необходимого объема финансирования. Кроме того, финансирование аналогичных проектов развития соседних портов сделало ряд инвестиций неэффективными и нецелесообразными. Треть средств была инвестирована неэффективно, а около половины инфраструктурных проектов, получивших финансирование ЕС, не использовались или использовались в неполной мере в течение более трех лет с момента завершения работ.
Также отмечаются масштабные перерасходы и задержки в ходе реализации проектов.
Аналогичные выводы были сделаны в предыдущем докладе, опубликованном в 2012 году. Тогда указывалось, что многие проекты, получившие финансирование ЕС, были не завершены или не использовались, и требовали значительные дополнительные инвестиции.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее