Инвестиции в европейские порты признали неэффективными
Счетная Палата Европарламента (ECA) опубликовала отчет, в котором проекты развития европейских портов, получившие софинансирование фондов ЕС в период с 2000 по 2013 год, характеризуются как “неэффективные” и “нерациональные”. Об этом сообщает ТАСС.
Как отмечается в отчете, в указанный период из фондов ЕС на софинансирование портовых проектов было выделено около 6,8 млрд. евро, еще 10,1 млрд. евро предоставил Европейский инвестиционный банк (ЕИБ).
Аудиторы ECA проанализировали 37 новых инвестиционных проектов, а также пять более старых с переоценкой их целесообразности. Более половины составили проекты расширения мощности портов (24 из 42 проектов), 17 проектов предполагали развитие подходов к портам – строительство и модернизацию автомобильных и железных дорог, один проект касался развития суперструктуры порта (приобретение кранов).
Аудиторы пришли к выводу, что ни национальные стратегии в области развития индустрии грузоперевозок, ни стратегия ЕС не обеспечивают основу для адекватного планирования необходимой мощности портового комплекса, и соответственно, для определения необходимого объема финансирования. Кроме того, финансирование аналогичных проектов развития соседних портов сделало ряд инвестиций неэффективными и нецелесообразными. Треть средств была инвестирована неэффективно, а около половины инфраструктурных проектов, получивших финансирование ЕС, не использовались или использовались в неполной мере в течение более трех лет с момента завершения работ.
Также отмечаются масштабные перерасходы и задержки в ходе реализации проектов.
Аналогичные выводы были сделаны в предыдущем докладе, опубликованном в 2012 году. Тогда указывалось, что многие проекты, получившие финансирование ЕС, были не завершены или не использовались, и требовали значительные дополнительные инвестиции.
Новости по теме
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
Свежие новости
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз