“Транснефть” прекратит экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики к 2018 году

Компании | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 14, 2016, 10:20

“Транснефть” к 2018 году прекратит экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики, загрузив свои собственные мощности на Балтике, сообщает ТАСС. Как заявил глава компании Николай Токарев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, “в соответствии с поручением правительства мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса и Риги на наши балтийские порты – это Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск. Если в прошлом году там (в Прибалтике – прим.) переваливалось порядка 9 млн. т. нефтепродуктов, то в этом году – 5 млн. До 2018 года, в ближайшие годы, мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей”.

Токарев добавил, что сейчас заводы позволяют загрузить нефтепродуктопроводную магистраль до 32 млн. т. По его словам, “часть мощностей, которые не востребованы под нефть, мы переориентируем под продукты. Это произойдет в направлении Приморска – до 25 млн. т. дизельного топлива будем поставлять, и в направлении Новороссийска с Волгоградского НПЗ, группы НПЗ Краснодарского края”.

В связи с этим президент “Латвийской железной дороги” Эдвинс Берзиньш заявил, что предприятие готовится к планам России к 2018 году прекратить экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики. По словам главы ЛЖД, Латвия может потерять до 10 млн. т. грузов. “Это достаточно большая потеря, но мы работаем над тем, чтобы заместить эти грузы другими”, – отметил Берзиньш.

Директор Клайпедского морского порта Литвы по экономике и финансам Мартинас Армонайтис, в свою очередь, заявил, что планы РФ отказаться в перспективе от экспорта нефтепродуктов через порты стран Балтии вызвали разочарование у литовских партнеров России. По оценке экспертов, потеря экспорта российских нефтепродуктов вызовет обострение конкуренции между портами стран Балтии в других сегментах грузооборота.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости