“Сумма” представит свою модель МТК “Приморье-2”
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Май 25, 2016, 10:12
Группа “Сумма” планирует представить бизнес-план и финансовую модель международного транспортного коридора “Приморье-2” (Хуньчунь-Зарубино) на заседании правительственной комиссии по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона, пишет Коммерсант. Вице-президент “Суммы” по взаимодействию с госорганами Вячеслав Бакаев рассказал, что модель охватывает не только объекты инвестиций группы (терминальный комплекс Зарубино), но и все элементы МТК — железную и автодорогу, энергетическую и портовую инфраструктуру, акваторию. По оценкам “Суммы”, общая стоимость МТК составляет 203,9 млрд. руб., в том числе 119,1 млрд. руб. – частные инвестиции в зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы и внутрипортовую УК; 84,8 млрд. руб. – госсредства. Бакаев подчеркнул, что модель не конфликтует с концепцией развития МТК, разработанной McKinsey для Минвостокразвития, а дополняет ее.
“Сумма” планирует строить в Зарубино терминальный комплекс, мощность первой очереди — 10 млн. т. зерна и 700 тыс. TEU, второй — 23 млн. т. и 1,8 млн. TEU. По словам Вячеслава Бакаева, этот грузопоток закреплен в протоколах о взаимопонимании с китайскими грузоотправителями. 90% грузов, на которые рассчитывает “Сумма”, — это внутрикитайский транзит из северо-восточных провинций в южные, 10% — экспортно-импортные китайские грузы. Часть загрузки может обеспечить и РФ — в перспективе “Сумма” планирует переваливать в Зарубино около 2 млн. т. зерна.
По расчетам “Суммы”, все элементы “Приморья-2” окупаемы, бюджетная эффективность проекта — 1,7 руб. на 1 руб. инвестиций. Из госдоли 84,8 млрд. руб. наиболее затратна автодорога до Зарубино стоимостью 37,6 млрд. руб. Бакаев добавил, что дорогу “Сумма” предлагает отдать в концессию китайцам, поскольку они построят быстрее, дешевле и по своим стандартам, тогда как дорогу по российским СНиПам китайские грузовики разобьют за несколько лет. В 29,1 млрд. руб. обойдется двухпутная железная дорога, которая, по оценкам “Суммы”, окупается за 15 лет и может финансироваться из инвестпрограммы РЖД. По словам Бакаева, энергетика (7,7 млрд. руб.) – наиболее привлекательна с точки зрения окупаемости, ее предлагается финансировать за счет частных инвестиций.
Если исключить дороги, прямое госфинансирование должно составить 18,1 млрд. руб. за пять лет, при этом 12 млрд. руб. — невозвратное финансирование в рамках ФЦП и расходов госслужб на оборудование объектов в порту. Бакаев отметил, что если правительство одобрит проработку софинансирования за счет инвестпрограмм и ФЦП той части проекта, которая относится на долю государства, то в 2017 году от бюджета понадобится 1,8 млрд. руб. на проектные работы. Налоговые поступления от инвестиций на горизонт проекта (2014-2063 годы) оцениваются в 836 млрд. руб. Что касается частных инвестиций, то “Сумма” планирует привлечь в свой проект китайских инвесторов, обладающих опытом работы в режиме “свободного порта”.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%