Maersk Line прогнозирует нестабильность в индустрии контейнерных перевозок

Коммерческий директор Maersk Line Винсент Клерк прогнозирует значительную нестабильность в индустрии морских контейнерных перевозок в 2017 году, перед тем как операторам удастся восстановить равновесие спроса и предложения, сообщает ТАСС.

Как отмечет Клерк, “цикл, который мы наблюдали на протяжении последних 15 месяцев, ничем не отличается от тех, которые ему предшествовали. В 2015 году спрос на контейнерные перевозки вырос на 1%, а вместимость флота – на 7%. Очевидно, ситуация в 2016 году развивается “в том же духе”. По его словам, в отрасли с минимальной доходностью такой разрыв между спросом и предложением увеличивает расходы операторов.

При этом, чтобы сократить расходы, перевозчики инвестируют в более крупные суда, что ведет к избыточной мощности, снижению загрузки судов и фрахтовых ставок. Клерк полагает, что разрешение подобных кризисов традиционно лежит в плоскости рационализации тоннажа, с тем, чтобы сбалансировать спрос и предложение. В условиях вялого роста спроса в последние годы такая рационализация может быть достигнута лишь через расширение сотрудничества между перевозчиками.

Неопределенность на рынке усугубляется наметившейся реорганизацией глобальных альянсов перевозчиков. По завершении слияния c NOL, CMA CGM выведет APL из состава альянса G6 Alliance, и оба перевозчика вместе с Cosco China Shipping, Evergreen Line и Orient Overseas Container Line войдут в состав нового альянса Ocean Alliance. В этой связи японская “большая тройка” – Hanjin, Hapag-Lloyd и Yang Ming договорились об объединении в другой альянс, к которому также могут присоединиться UASC и Hyundai Merchant Marine.

Такие масштабные изменения потребуют от перевозчиков перестройки глобальной системы сервисов и перестановки судов. Ожидается, что в результате возникнут частые изменения расписания и снижение пунктуальности в 2017 год.

Новости по теме


Свежие новости