G6 делает новый шаг на пути рационализации расписаний
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 17, 2013, 11:52
Предлагаемое расширение сети Альянса G6 в направлениях Азии, Западного побережья Северной Америки, Северной Европы, Восточного побережья Северной Америки во II квартале 2014 г. станет еще одним шагом в процессе рационализации расписаний морских перевозчиков. Участники альянса рассчитывают, что за счет эффекта масштаба смогут конкурировать с альянсом P3 и получать прибыль.
Hapag-Lloyd, OOCL и NYK практически удвоят частоту своих семи отправок в неделю в восточном направлении из Азии на Западное побережье Северной Америки, за счет участия судов HMM, APL и MOL. Прямые рейсы между Азией и Мексикой при этом не включаются, поскольку не входят в сферу действия соглашения. Благодаря этому, их рыночная доля по вместимости судов, задействованных на направлении Азия-ЗПСА, вырастет с 14,5% и 16,5% соответственно до 31%, что значительно больше, чем 16%, которые занимают Maersk Line, MSС и CMA CGM.
В Трансатлантике, не включая сервисы Монреаль, Hapag-Lloyd, OOCL и NYK будут увеличивать частоту своих еженедельных отправок с четырех до шести, а СММ, APL и MOL с двух до шести. Это позволит увеличить рыночную долю по вместимости судов, задействованных в западном направлении, с 26% и 12% соответственно до 38%, что немного меньше, чем занимаемые Maersk Line, MSС и CMA CGM 39%.
Однако без рационализации расписания это не даст большой выгоды. Позже сервисы должны быть объединены для того, чтобы задействовать более крупные суда, что позволит снизить частоту. Это запланировано на II квартал 2014.
С одной стороны, крупные грузовладельцы выиграют от повышения частоты сервисов, тем самым снижая риск того, что грузы могут быть не погружены вследствие отсутствия места, а также нерегулярных поставок. С другой стороны, существует риск ослабления конкуренции.
Существует и долгосрочная опасность, что также должно быть учтено регулирующими органами. Как недавно заявили Atlantic Container Line, если альянс P3 будет утвержден, остальным перевозчикам придется объединять свои силы, чтобы оставаться конкурентоспособными. Отдельные независимые перевозчики будут выходить из бизнеса. У американских экспортеров больше не будет широкого выбора среди перевозчиков, а останется только несколько консорциумов с сервисами раз или два в неделю вместо ежедневных, как сегодня.
Совещание регулирующих органов по данным вопросам состоится 17 декабря.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии