Росморпорту разрешат арендовать финские ледоколы
Согласно проекту распоряжения правительства, подготовленного Минтрансом, у Росморпорта появится возможность арендовать финские ледоколы для работы в акватории Балтийского моря. Планируется, что Минтранс проведет переговоры с финской стороной и будет подписано соглашение «о взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море». Соглашение будет заключено на неопределенный срок.
Ранее по законодательству российские судоходные компании не могли пользоваться иностранными ледоколами. По словам представителя Минтранса, соглашение необходимо для упрощения процедуры привлечения ледоколов под иностранным флагом в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств – таких, как например, зимой 2010-2011 гг. в Финском заливе. Тогда из-за резкого снижения температуры и нехватки ледоколов более 100 судов не могли вовремя зайти в порты. В результате автоконцерны Ford и Toyota не получили необходимые комплектующие в срок и были вынуждены приостановить производство в Ленинградской области.
Проект Минтранса предполагает, что для аренды необходимо будет получить заявку на ледокольную проводку. Суда будут привлекаться Росморпортом и Агентством транспорта Финляндии на основании коммерческого договора. По данным Росморпорта, аренда атомного ледокола стоит 3,3 млн. руб. в сутки, дизель-электрического — 1,7-1,8 млн. руб. в сутки. При этом по итогам прошлого года ледокольная проводка принесла Финскому агентству транспорта €34 млн. Пока не сообщается приблизительное число планируемых к привлечению ледоколов. Как сообщил Росморпорт, на Балтике сейчас работает пять линейных и девять портовых ледоколов мощностью от 4 до 30,4 МВт. Кроме того, в акватории Балтийского моря работает два атомных ледокола мощностью 75 МВт. По данным за 2012 г., у Агентства транспорта Финляндии девять ледоколов мощностью до 21 МВт.
Отметим, что в рамках увеличения собственного ледокольного флота в конце прошлого года Росморпорт заказал ОСК строительство одного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт и трех мощностью 16 МВт, Атомфлот – двух атомных ледоколов мощностью 60 МВт.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее