Раз ФТС присоединилась – значит, ничего не выйдет
Возглавляющий ФТС Андрей Бельянинов предложил премьеру Дмитрию Медведеву создать отдельную торговую сессию на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже для установки цен на бункерное топливо. В ФТС полагают, что благодаря этому будет установлена единая минимальная цена совершения внешнеторговой сделки при продаже бункерного топлива. По словам Бельянинова, контроль ценообразования поможет государству осуществлять контроль над рынком.
По расчетам ФТС, на долю нефтепродуктов сомнительного качества, произведенных на небольших нефтезаводах, приходится до 30% от объема продаж на российском бункерном рынке. В службе заявили, что закупка бункерного топлива независимыми бункеровочными компаниями у небольших заводов и отсутствие долгосрочных контрактов с легальными производителями приводят к демпинговым ценам, и в итоге речь идет о недобросовестной конкуренции.
Напомним, что ранее президент Роснефти Игорь Сечин выступил с предложением поручить выполнение стратегии развития рынка бункеровки трем подразделениям крупнейших вертикально интегрированных нефтекомпаний – дочке Роснефти РН-Бункер, Лукойл -Бункеру и Газпромнефть Марин Бункеру. В Роснефти заявили, что полностью поддерживают предложения ФТС.
Отметим, что ФТС с октября уже ввела обязательные документы, подтверждающие легальность происхождения и приобретения топлива. При этом, участники рынка полагают, что каждый таможенный пункт самостоятельно трактует правоприменение документа, а список легальных НПЗ ФТС вообще составила по собственному усмотрению.
По словам представителей СРО “Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков”, регулирование цен не входит в компетенцию таможенных органов, так как бункерное топливо является потребляемым припасом и не облагается таможенной пошлиной. Кроме того, в ассоциации не видят необходимости в постоянном контроле минимальной цены. Там уверены, что механизм продажи топлива через биржу трудно реализуем, поскольку структуры ВИНК не готовы перепродавать топливо другим игрокам и на торги не пойдут.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии