DSME вернулась к Звезде
Роснефть, Газпромбанк и Совкомфлот договорились с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering совместно завершить строительство дальневосточной верфи Звезда и запустить ее в 2016 г. В присутствии президентов России Владимира Путина и Южной Кореи Пак Кын Хе был подписан меморандум о взаимопонимании. Было решено создать российско-корейский инжиниринговый центр по судостроению и морской технике для шельфовых проектов, также были определены основные условия по обмену технологиями, локализации производства и размещению заказов.
Достраивать Звезду будут ОСК, Роснефть и Газпромбанк, для чего последние двое создадут СП «Современные технологии судостроения». В СП будет передано 75% плюс 2 акции Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, а ОСК оставит за собой блокпакет. Кроме того, ранее Совкомфлот изъявлял желание войти в консорциум и в будущем размещать заказы на Звезде. DSME станет технологическим партнером, не входя капитал ДЦСС. Однако пока неясно, на каких условиях будет осуществляться сотрудничество.
Проект строительства Звезды интересует компании с политической точки зрения и возможности получения заказов от участников консорциума по достройке верфи. Вероятно, партнеры будут сотрудничать в сфере патентов, поставок судовой стали, обучения.
Роснефть и Совкомфлот выступают заказчиками DSME. По заказу Роснефти компания строит добывающую платформу для месторождения в Охотском море, а для Совкомфлота за последние два года были построены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов. DSME уже принимала участие в строительстве Звезды в составе СП с ДЦСС. Однако в 2012 г. СП было ликвидировано. По словам Сечина, корейская сторона покинула проект, поскольку график строительства не был выдержан. В результате корейцы реализовали у себя строительство ряда заказанных судов без участия Звезды.
В ходе переговоров обсуждался вариант участия российских инвесторов в приватизации 31,26% акций DSME из 50,3% акций, принадлежащих государству. Роснефть не исключает возможности купить долю. Также сообщалось, что пакет может купить консорциум, куда войдут Роснефть, Газпромбанк и Совкомфлот. Кроме того, акции DSME могут обменять на акции судостроительного кластера на Дальнем Востоке. В 2012 году Корея планировала выручить от продажи пакета 31,2% не менее $932 млн.
Предполагается, что Звезда станет первым в России строителем газовозов, необходимых для транспортировки СПГ. В 2018-2019 гг., согласно планам Роснефти и ExxonMobile, на Дальнем Востоке должен быть запущен завод по производству СПГ.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну