Очередной танкерный бум
Как сообщают Ведомости, ссылаясь на The Wall Street Journal, новые технологии бурения и добычи нефти и газа в США, обеспечившие резкий рост их экспорта, оказали непосредственное влияние на отрасль судостроения. Так, например, американская Scorpio Tankers за несколько лет стала одним из крупнейших в мире танкерных перевозчиков нефтепродуктов по морю. Имея сегодня около 50 судов, компания заказала еще 65 стоимостью $3,5-4 млрд. Ожидается, что в течение трех лет среднегодовой рост спроса на танкеры для перевозки нефтепродуктов составит 7%. При этом спрос на танкеры, перевозящие сырую нефть, покажет спад на 1,5%, поскольку импорт нефти в США продолжит сокращаться.
Также влияние на спрос на танкеры оказывает и рост мощностей НПЗ, который в ближайшие десять лет составит 2,1% в год против 1,1% за предыдущий аналогичный период. Заказы на танкеры в 2012 г. достигли 116 судов против 68 в 2010 г. За 9 месяцев текущего года заказано 80 судов.
Строительство танкеров стало привлекательным и для инвесторов, вложивших в это порядка $5 млрд. за последние четыре года. Вместе с тем, Maersk Tankers намерены инвестировать $400 млн. в строительство 10 новых танкеров для транспортировки нефтепродуктов, при этом продав несколько судов для перевозки сырой нефти.
Участники отрасли отмечают, что рост судостроения происходит на ряду с замедлением других секторов, таких как морские контейнерные перевозки. При этом, учитывая снижение цен на строительство новых судов и рост инвестиций в танкеры для перевозки нефтепродуктов, эксперты опасаются появления избытка мощностей.
InfraNews Все это здорово, но по жизни очередная реклама для “богатых” инвесторов. Сколько танкерных бумов уже было – не счесть, и чем громче бум – тем сильнее падать. Обратите внимание на логику. США стали больше производить и превратились в нетто-экспортера углеводородов. Если остановиться и подумать – дополнительного спроса на танкерные мощности появиться никак не могло. То что произошел качественный переход между нефтью и нефтепродуктами – ничего не означает. Флот нефтяных танкеров все равно избыточен. И на этом фоне пропагандировать нефтепродуктовые танкеры – просто тупая реклама финансистов. Если посмотреть, например, на рынок балкерного тоннажа, то можно увидеть такую картину
А вот что случилось в конце года
При этом никакого экономического разворота с углем или рудой особо не приключилось, но capesize подскочили. Как надулись, так и сдуются.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее