В Турции открыт железнодорожный тоннель под Босфором
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Октябрь 29, 2013, 21:13
Сегодня в Стамбуле прошло торжественное открытие подводного железнодорожного тоннеля Мармарай, называемого в Турции проектом века. Открытие было приурочено к 90-й годовщине создания Турецкой Республики. Сама торжественная церемония прошла на первой станции тоннеля “Ускюдаре”.
Проект строительства тоннеля под Босфором стартовал в мае 2004 г. Разработку и строительство проекта ведет турецко-японский консорциум. Предполагается, что благодаря тоннелю будет разгружено движение на двух мостах, соединяющих западную и восточную части Стамбула.
Протяженность линии Мармарай, включая подводную часть, составляет 13,6 км. Это расстояние поезд будет преодолевать за 18 минут со средней скоростью 45 км/ч. Общая протяженность соединенных веток метро с линией Мармарай составляет 76,3 км. Стоимость проекта – $4,8 млрд., при этом часть средств инвестировал Банк Японии. Глубина прокладки подводного тоннеля — 62 метра. На поверхности расположено 37 станций, еще три – под землей. Поезда с общим числом в 440 вагонов будут осуществлять рейсы каждые 2-10 минут, перевозя 1,2 млн. пассажиров в день. Одной из основных характеристик объекта, осложнившей реализацию проекта, стала его сейсмоустойчивость – тоннель должен выдерживать мощное землетрясение.
Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган, ставший пассажиром первого поезда, заявил, что за строительством новой линии последует масштабный проект по модернизации городских поездов и обеспечению их беспрерывного движения из одной части города в другую.
Отметим, что подводный железнодорожный тоннель Мармарай вошел в Список самых впечатляющих инфраструктурных проектов по версии CNN.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее