ОСК придется выкупить убыточную финскую верфь
Стало известно, что ОСК в скором времени может получить финскую верфь Arctech Helsinki Shipyard. С 2010 г. ОСК владеет верфью через паритетное СП с STX Finland – финским подразделением южнокорейской STX. В начале осени STX предъявила put-опцион на продажу своих 50% в СП. Сейчас параметры сделки находятся на стадии согласования. Участники рынка полагают, что цена выкупа составит не более €20 млн.
50% финской верфи были получены ОСК в ходе масштабной консолидации активов. Изначально Arctech Helsinki Shipyard рассматривалась в роли дополнительных мощностей для строительства судов ледового класса на Северо-Западе, способных кооперироваться с Балтзаводом. Но сегодня финансовое положение верфи ухудшилось – ее убытки оцениваются в €80 млн. Причиной такой ситуации послужили заказы, выполняемые верфью в убыток. Так, контракт на два судна снабжения для Совкомфлота принесли Arctech Helsinki Shipyard €35 млн. убытков. Для их покрытия верфь взяла авансовые платежи из сумм на строительство двух дизельных ледоколов. Более того, верфь брала авансы и на достройку “асимметричного ледокола” мощностью 7 МВт.
Учитывая предбанкротное состояние верфи, ОСК уже взяла на себя выплату зарплаты сотрудникам. Кроме того, власти Хельсинки собираются вывести верфь за пределы города.
Таким образом, с консолидацией 100% верфи ОСК корпорация возьмет на себя ее долги и убытки, покрыть которые возможно лишь при загрузки верфи заказами. Однако чтобы выйти на безубыточность, верфи необходимо получить заказов на €1 млрд.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами