Однозначно за контейнеры

В ходе конференции TPM Asia было заявлено, что альянс P3, созданный Maersk Line, CMA CGM и MSC Mediterranean Shipping Company S.A., может привести к ценовым войнам и нестабильности цен на контейнерные перевозки.
По словам консультанта Alphaliner Тан Хуа Джу, P3 это только операционный альянс и конкуренция среди членов остается. Эти компании не могли конкурировать по услугам, работая на одинаковых судах, поэтому они будут конкурировать по ценам. По его мнению, это может спровоцировать падение ставок у перевозчиков, не входящих в P3 и борющихся за долю на рынке.
Крупные перевозчики продолжают размещать новые заказы для судов типа Post-Panamax, при этом не имея стимулов для консолидации между собой, полагая, что избыточный спрос может сохраниться и после 2015 года. Операционный директор SeaIntel Maritime Analysis Алан Мерфи полагает, что P3 не повлияет на избыточное предложение.
Под напором антиконкурентных регуляторов в ЕС, США и Китае P3 подчеркнул, что это будет операционный альянс с отдельной лондонской организацией, контролирующей деятельность. Альянс предложит восемь рейсов в направлении Азия — Северная Европа, пять Азия — Средиземноморье, шесть Азия — Западное побережье США, четыре Азия — Восточное побережье США и два Средиземноморье — Америка.
Хотя P3 начнет работу только во II квартале 2014 года, он уже оказал определенное влияние на рынок. Так, некоторые участники рынка решили этой зимой отменить, а не отложить, работу сервисов, боясь потерять долю рынка, пока P3 не объявит свою полную ротацию. По мнению Тан Хуа Джу, вряд ли это предотвратит снижение ставок.
17.10.13 в 18:03 раздел Компании, Контейнеры, Логистика, Море, Новости