У семи нянек дитя без глазу
Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что новая стратегия развития ОСК будет рассмотрена на президиуме Морской коллегии в октябре, после чего она будет утверждена советом директоров корпорации. По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, стратегия не имеет окончательной финансово-экономической модели, кроме того, не завершена разработка программ развития входящих в корпорацию предприятий.
Основным так и не решенным вопросом осталось строительство дальневосточной верфи Звезда стоимостью 111 млрд. руб. Предполагается, что верфь обеспечит выпуск платформ и газовозов для шельфовых проектов. Финансирование проекта за счет кредитов осуществляет ОСК, однако было принято решение, что достраивать верфь будет консорциум инвесторов во главе с Роснефтью, пообещавшей стать основным заказчиком Звезды. Планируется, что в консорциум войдут Газпромбанк, Совкомфлот, а также иностранные партнеры General Electric, Parker Drilling, корейские судостроители. Как отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, за ОСК может остаться 25% Дальневосточного центра судостроения и судоремонта – дочерней структуры ОСК, ведущей строительство Звезды. Вместе с тем, пока не рассматривается прямое участие иностранных компаний.
На заседании Морской коллегии была раскритикована реформа системы управления ОСК, предложенная в проекте стратегии. Президент корпорации Владимир Шмаков сообщил, что на смену территориального принципа управления придет продуктовый, предполагающий создание дивизионов. Из них – три военных, два гражданских и один региональный — дальневосточный. По мнению Рогозина, данный подход не соответствует специфике работы российских судостроительных заводов, выпускающих разнопрофильную продукцию. Рахманов же считает неэффективным территориальный подход к управлению, смешивающий гражданскую и военную продукцию. Он полагает, что благодаря дивизиональной структуре, сконцентрированной на ключевых продуктах, будет внедрена матричная система, предусматривающая доступность компетенций всем предприятиям отрасли.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну