Уралсиб решил войти в реку НМТП второй раз
Структура Уралсиба приобрела 5,03% акций НМТП за $117 млн. Было куплено одним лотом 12,93 млн. GDR компании по $9,05 за бумагу, с 15%-ной премией к рыночным котировкам. Напомним, что банк уже был совладельцем порта в 2000-х.
Некоторые участники рынка полагают, что акции НМТП были приобретены в интересах Транснефти – одного из совладельцев порта. В этом случае Транснефть может бороться за принадлежащие Росимуществу 20% акций НМТП. Покупка госпакета даст Транснефти контроль над портом. Сегодня 50,1% НМТП принадлежит Сумме и Транснефти через СП.
Кроме Транснефти на долю государства претендуют РФПИ, Нефтегазиндустрия, Дело, арабский фонд Invest AD, Noble Group, Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, филиппинская International Container Terminal Services, United Capital Partners, украинская ТИС. Также готовность участвовать в покупке выражает и Сумма. Однако в правительстве ранее заявляли, что постараются избежать продажи госпакета группе Сумма.
Отметим, что в начале 2012 г. на тот момент вице-премьер Игорь Сечин предложил вместе с госдолей продать и 5,3% акций, принадлежащих структурам РЖД. Монополия согласилась продать акции по цене, не ниже цены размещения в 2007 г. – когда стала совладельцем порта. Но тогда котировки были вдвое выше, и вариант совместной продажи правительство не приняло.
Сейчас правительство хотело бы продать госдолю инвестору, способному сбалансировать интересы нынешних акционеров. Напомним, что в начале текущего года между Суммой и Транснефтью произошел конфликт. Тогда президент Транснефти Николай Токарев заявлял, что представители Суммы, входящие в руководство, не считаются с интересами госкомпании. Токарев требовал смены гендиректора и председателя совета директоров. Весной стороны сообщили о примирении и сошлись на смене председателя совета директоров. Однако позже НМТП покинул и гендиректор – Радо Антолович, против которого было возбуждено уголовное дело.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями