Условия приватизации АТФ ужесточились
В условия приватизации Архангельского тралового флота было включено предложение правительства Архангельской области. Было предложено передать одну обыкновенную акцию области и подписать акционерное соглашение между регионом и инвестором, а также включить в совет директоров представителя области.
Предполагается, что благодаря соглашению, действие которого продлится до конца 2018 г., региональные власти смогут сохранить контроль над принципиальными вопросами управления АТФ. Так, область сможет влиять на кадровые решения, сохранить флот на территории Архангельской области, сохранять численность сотрудников, сбывать как минимум 25% общего улова в области. Соглашение включает в себя 25 пунктов.
Потенциальные претенденты на АТФ полагают, что данные условия чрезмерно жесткие. Власти Архангельской области объяснили это социальной значимостью флота для региона. По словам губернатора Архангельской области Игоря Орлова, важнее всего – защитить компанию от передачи квот: если бы они ушли в Калининград или Мурманск, дальнейшее развитие компании оказалось бы под вопросом.
Сегодня АТФ включает 21 промысловое судно и береговую инфраструктуру с рыбоперерабатывающим заводом. У компании самые крупные квоты на вылов трески и пикши.
По подсчетам одного из потенциальных покупателей АТФ, при заявленной стоимости в 1,9 млрд. руб. социальная часть без возможности ее оптимизации будет обходиться в год в два раза дороже. Ранее замдиректора ОАО “Робинзон” Ирина Мокерова отмечала, что в управлении АТФ задействовано порядка 200 человек, тогда как в сопоставимых компаниях их число составляет около 20, при этом соглашение вынудит нового собственника содержать всех этих людей. Потенциальные претенденты на АТФ считают, что так рыночное управление флотом станет возможным только после 2018 г., когда закончится срок действия соглашения. Но тогда же правительство собирается перераспределить квоты на вылов рыбы, которые являются главным преимуществом АТФ.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее