Вопрос развития Тамани скоро будет решен
Дальнейшая участь порта Тамань определится на совещании у Владимира Путина, посвященном развитию южных портов РФ и запланированном на 12 августа.
Напомним, что создание глубоководного порта в Тамани с грузооборотом порядка 100 млн. т. в год обсуждается уже несколько лет. Однако Минтранс до сих пор не может утвердить в правительстве проект развития порта. В ведомстве полагают, что реализация проекта должна пройти в два этапа. Сначала за государственные средства необходимо построить причалы, берегозащитные сооружения, железную и автомобильную дороги, а затем за счет частных инвесторов развивать терминалы. Общая сумма инвестиций до 2020 г. оценена в 228 млрд. руб., из которых государство должно выделить 115,5 млрд. Бюджетом предусмотрено лишь 76 млрд. руб., ликвидировать дефицит Росморпорт рассчитывает средствами частных инвесторов.
Направление 76 млрд. руб. на строительство сухогрузного района Тамани Минрегионразвития рассматривает как нецелевое использование бюджетных средств, учитывая отсутствие четких соглашений с инвесторами. По поручению Аркадия Дворковича, Минтранс совместно с потенциальными инвесторами и независимыми консультантами должен разработать модель проекта, оценив эффективность бюджетных и частных вложений.
В 2011 г. некоторые крупные компании подписали меморандум о намерении участвовать в проекте развития Тамани. Среди них были Global Ports, UCL Port, Еврохим, ОЗК и СУЭК. Годом позже к ним добавился Базовый элемент, а в этом году еще и группа Дело. Однако, вероятно, часть потенциальных инвесторов откажется от участия в проекте, поскольку они хотят иметь долю в управляющей компании, против чего выступает Минтранс.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее