Пока благие пожелания
Для арктического судоходства этот год станет рекордным, поскольку таяние льдов увеличивает потенциал нового важного торгового пути между Азией и Европой, позволяющего экономить тысячи километров. Администрация Северного морского пути уже выдала 204 судам разрешения на проход. В прошлом году лишь 46 судов следовали по этому пути, а двумя годами ранее – всего 4. Эксперты прогнозируют дальнейший рост арктического судоходства в ближайшие десятилетия, однако стать коммерчески выгодной альтернативой южному маршруту через Суэцкий канал Севморпуть сможет через несколько лет.
По словам капитана одного из российских атомных ледоколов Валентина Давыдянца, к 2021 г. ожидается десятикратное увеличение судоходства между Азией и Европой. К этому времени маршрут может быть открыт восемь месяцев в году. Он добавил, что к 2021 г. по Севморпути может перевозиться 25 млн. т. СПГ и нефти из российской части Арктики, против 1,26 млн. т. в прошлом году.
По прогнозам южнокорейского морского института, к 2030 г. Севморпуть сможет привлечь четверть объема торговли между Азией и Европой.
Генеральный директор Норвежской ассоциации судовладельцев Стурла Хенриксен отметил, что активность будет увеличиваться довольно быстро, но коммерческий потенциал будет ограничен в течение многих лет.
Время в пути из Роттердама в Кобе в Японии или в Пусан в Южной Корее должен составлять 23 дня против 33 дней через Суэцкий канал. Из Мурманска по Северному морскому пути это займет 18 дней, в отличие от 37 через канал.
Потенциал арктического судоходства также вызывает интерес со стороны европейских стран. Так, Исландия рассматривает строительство арктического порта на северо-востоке страны.
Вместе с тем, возросшая активность арктического судоходства вызывает опасения относительно безопасности и возможных несчастных случаев.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн