Русское море и Северную компанию обвинили в создании картеля
ФАС постановила, что Русское море Воробьева и Тимченко и Северная компания Виталия Корнева создали картель на рынке оптовых поставок норвежского лосося, помощь в этом им оказали Россельхознадзор и Рыбная ассоциация. О том, что Русское море можно привлекать за контрабанду и финансовые махинации – мы уже писали ранее.
Как отмечено в материалах ФАС, в 2006 г. Россельхознадзор запретил ввоз в Россию норвежской рыбы, объяснив это повышенным содержанием в ней тяжелых металлов. Спустя несколько месяцев компании группы Русское море организовали Рыбную ассоциацию, к которой присоединились Северная компания и РОК-1, годом позже — Атлант-пасифик и Дэфа, а в 2010 г. — Технолат. Согласно разрешению Россельхознадзора, несколько норвежских заводов могли поставлять рыбу, при этом поставки осуществлялись для Русского моря и членов Рыбной ассоциации. Таким образом, как утверждает ФАС, до 2012 г. на долю членов ассоциации приходилось до 90% рынка импорта норвежского лосося при пособничестве Россельхознадзора, который безосновательно вводил ограничения для норвежских поставщиков. В 2011 г. Русское море, Северная компания и Атлант-пасифик заключили идентичные соглашения о стратегическом партнерстве с поставщиками. Технолат с РОК-1 подобные соглашения не подписывали. Весной прошлого года, во время ведения расследования ФАС, Атлант-пасифик отказалась от своих соглашений и предложила норвежским поставщикам отгружать рыбу на рыночных условиях, поэтому ФАС посчитала ее выбывшей из картеля.
По данным на 1 июня текущего года в Россию поставляли продукцию лишь 19 норвежских заводов, из них 8 – в адрес Русского моря, 2 — Северной компании. Работающие с участниками картеля заводы за последние два года не попадали под запреты и ограничения, вводимые Россельхознадзором.
Ашан пожаловался в ФАС, что несколько норвежских производителей были готовы работать напрямую, однако опасались того, что крупные российские импортеры могут повлиять на закрытие их заводов по линии ветеринарии.
Совладелец Русского моря Воробьев заявил, что компания не наносила ущерб рынку, пояснив, что с 2010 по 2012 г. доля группы снизилась, а количество участников рынка выросло. Основной владелец Северной компании Корнев добавил, что невозможно организовать картель из двух компаний на рынке, где работают шесть крупных компаний и несколько мелких.
InfraNews Когда Ашан с Магнитом соберутся с мыслями – они так же выставят всех этих “торговцев” с рынка – как выставили “бананщиков” и прочих, как ритейлеры в электронной торговле выставили почти всех оптовиков. И на розничном рынке из дорогой продукции останутся только нелегальные iPhone по завышенным бессмысленным ценам.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн