Дерипаска решил не отдавать Имеретинский порт Олимпстрою
Как мы уже писали, смерть Порта Имеретинский близка. История получила продолжение: владелец Базового элемента Олег Дерипаска решил не отдавать порт Олимпстрою. Он собирается перепрофилировать грузовой порт в яхтенную марину, вложив в это до €100 млн. Предполагается, что эти средства будут привлечены на условиях проектного финансирования. Дерипаска рассчитывает начать стройку после завершения Олимпийских игр, а до этого времени в порту разместятся лайнеры с волонтерами.
Замгендиректора Базового элемента Андрей Елинсон сообщил, что размер инвестиций в парковку для яхт на 600—700 мест станет известен после того, как завершится разработка проекта. Елинсон связал будущую марину с другим олимпийским проектом компании — курортным комплексом Сочное, инвестиции в который оценены на уровне 23 млрд. руб.
Напомним, что кредит в размере 3,67 млрд. руб. для строительства Имеретинского порта Базэл получил у ВЭБа еще в 2009 г. Предполагалось, что компания будет вкладывать в проект только при наличии определенного потока грузов. Но в связи с тем, что основные объемы грузов для олимпийской стройки было решено доставлять в Сочи по железной и автомобильной дорогам, порт остался невостребованным. К концу 2011 г. порт получил 67,5 млн. руб. чистого убытка.
Базэл направил в ВЭБ просьбу о реструктуризации кредита, однако, не получив ответа, компания обратилась в Московский Арбитраж. Первое заседание должно пройти на следующей неделе.
Вряд ли, Базовый элемент сможет реанимировать порт и перепрофилировать его в стоянку для яхт. Вероятно, ВЭБ просто заберет порт после Олимпиады. На территории порта собираются строить игровую зону, а сама марина – крайне неудобное место в акватории Черного моря для захода яхт. Тем более, что в пассажирском порту Сочи уже строится марина на 300 мест.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться